Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Свободный форум

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.06.2011, 12:00   #11
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию Re: Почему народ не любит отечественное кино

Цитата:
Дело ещё и в искреннем, честном неверии сценаристов в счастье русских, никак не связанных с Ископаемыми. И даже живущих не на концах Октябрьской железной дороги, а где-то в стороне.
Как будто сценаристы всю эту херотень по велению сердца пишут... Кино у нас уже давно продюсерское - что интересно зрителю, а что нет, решает продюсер. Более того, он решает, какой сценарий хороший, а какой плохой. На том основании, что рискует большими деньгами. Допустим, это справедливо и даже правильно. Но тогда логично предположить, что всю эту чухню снимают по хорошим сценариям. Нет? Ну, тогда по лучшим сценариям из худших. Ведь, если верить тем же продюсерам, без их скрупулезного вмешательства хороших сценариев не бывает. А сценаристов у нас в отечестве нету вовсе. Вот и крутись, как хочешь. Бедные, бедные продюсеры...

Тем не менее, зрительское кино все же иногда появляется: срубит какая-нибудь мелкая студия бабла с Минкульта под крепкий сценарий и снимет занятное кинцо за миллион долларов. Но чтобы широкая зрительская аудитория этот фильм увидела, нужен либо рекламный бюджет, превышающий бюджет производственный, либо счастливая фестивальная судьба. Одним словом, информация о фильме должна дойти до зрителя. Либо за деньги, либо под соусом культурного события, освещаемого масс-медиа. Без этого кинотеатры фильм просто не возьмут - не выгодно им.
Логично было бы предположить, что если фильм по-настоящему качественный, в призах и хвалебных рецензиях ему не откажут. Но, во-первых, фестивальная политика - это не только субъективность, но и политика, обусловленная различными сиюминутными факторами. Во-вторых, наша кинокритика воспитана таким образом, что на любую внятную, полную страстей, эмоциональную историю, касающуюся вечных тем, но не сдобренную библейскими аллюзиями, постмодернистскими цитатами, героями-извращенцами и маргиналами, немедленно вешается ярлык банального примитива. Ведь критик ходит в кино не эмоционально подключаться, а работать, бурить культурные пласты и искать тайные смыслы. А внятное художественное высказывание не нуждается ни в расшифровке, ни в трактовании. Поэтому на жанровых фильмах кинокритик тоскует едва ли не больше, чем нормальный зритель на так называемых авторских.

Также логично было бы предположить, что если фильм по-настоящему зрелищный, должны найтись люди, готовые вложить в его рекламу. Однако шансы на такой исход близки к нулю. Почему? Да по той же причине, по которой продюсеры не читают сценарии, которые написаны не по их заказу. Зачем продюсеру везти в рай на собственных плечах совершенно постороннего человека с его посторонними фантазиями и идеями? Ради кассовых сборов? Это штука мало предсказуемая. Да и зарабатывают у нас традиционно на другом этапе, который давно позади...
Вот и получается, что даже если зрительское кино у нас и появляется, его видят лишь на премьере и, при благоприятном раскладе, в ограниченном прокате и по телевизору. Иными словами, его как бы и нет вовсе. Зато есть все эти "Стритрейсеры" и чудовищные комедии про инопланетян в обличии наших соотечественников.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)

Последний раз редактировалось Афиген; 21.06.2011 в 12:09.
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru