Прочитал всю ветку. Ничего не понял, кто в чем хочет друг друга убедить. Но некоторые вещи меня задели.
"Форрест Гамп". Абсолютно вписывающийся в схему фильм. И антагонистами ГГ являются окружающие его люди, которые в определённых ситуациях ведут себя как друзья, а в других как недруги, препятствуя ГГ. Этот фильм из категории "про наших соседей", как определяет её Митта. И персонажи этого фильма по отношению к ГГ ведут себя и как антагонисты, и как его друзья.
(Уже плохо помню этот фильм, поэтому без подробностей)
Теперь по поводу человекоподобности антагониста. А как же "Челюсти", "Годзиллы" и пр. Как - то антагонисты в этих фильмах не походят на "человекоподобных". Хотя конечно силы природы не могут быть антагонистами (ураган, смерч, вирус), но акулу и гигантского динозавра не отнесешь к силам природы.
И про Тарантино. Вот кто идеально вписывается в схему, так это он. Разберите любой его фильм. Чистая схема. Вся оригинальность Тарантино в неподрожаемом черном юморе (который бесследно исчез, начиная с Убить Билла) и непоследовательном монтаже сцен в "Криминальном чтиве", которым он и прогремел. Но каждая сцена "Чтива" выстроена в три акта, с поворотным пунктом, с кульминацией, ГГ, антагонистом и пр.
Есть "мейнстрим" и есть арт-хаус. Весь "мейнстрим" сделан по схеме и большая часть арт-хауса вписывается в схему. А то что не вписывается создается для экспериментальности, для того, чтобы обновить "мейнстрим" и для прокрутки на фестивалях, собирает очень скромную кассу.
Большая часть современного нашего кино слабо по причине не того, что делается по шаблону, а как раз потому, что, стараясь создать "мейнстрим", имеет серьезные ошибки в схеме. Не знают наши киношники Схему, не преподают ее у нас ни во ВГИКе, ни еще где либо. Митта - первый, кто у нас практически обратился к этой теме. В сегодняшних условиях сжатых сроков создания фильма без знания схемы - ни к чему хорошему не придешь. Это в Советское время, когда фильмы снимались по плгоду-году, да еще переснимались, можно было интуитивно искать интересные решения и интуитивно приходить к схеме! Как интуитивно - гениально приходили к схеме все наши писатели - классики. Но сейчас сроки создания фильма очень сжаты и без знания законов мы имеем то что имеем.
__________________
-Вас как зовут?
-Володя...
-А меня Варвара. Пошли...(Место встречи изменить нельзя)
|