Re: Trobar - искусство находить слова
Родившись в Индии, Мани большую часть своей жизни провёл среди магов Персии, неоплатоников и гностиков Александрии. Из далёкого Востока этот полуязычник, полухристианин, полубрамин принёс с собой понятие о борьбе двух начал - демонов добра и зла. Мани считал себя призванным объяснить то, что доселе так противоположно толковалось, тем более что тогда, в конце III века, когда христианская религия, готовилась стать государственной, было особенно много различных воззрений и систем.
Мани утверждал, что в добрых и злых явлениях нет ничего общего, а если это так, то они должны происходить от двух различных корней, быть созданием двух божеств, двух великих духов: доброго и злого, Бога собственно и Сатаны. Они равны по силе и враги по своей природе.
Такого рода дуализм не ведёт происхождения непосредственно от Зороастризма. В нём нет общего, хоть и неведомого никому Отца мира, которому подвластны оба духа.
Вот разница между религией и ересью! Сэр Сергей, это то, о чём мы с Вами говорили.
Для Мани его Сатана есть непосредственное состояние материи. В ней, в материи всё зло, и человек, скованный ею, только победой над ней, подвигами самоумерщвления, подавлением страстей, чувств любви и ненависти получает надежду высвободиться из царства зла. Поэтому люди должны сторониться этих губительных чар и земных наслаждений, которые, обессиливая их, делают неспособными к принятию духа. Высокое призвание человека - в нравственной чистоте, вот почему иногда манихеи называли себя катарами, то есть чистыми.
Воскресения из мёртвых Мани не принимал.
Все души достойных со временем займут место в царстве добра, демоны будут заключены в свои жилища, а материя, лишённая всякого света, будет превращена огнём в мертвую массу, и души не высвободившиеся из неё, будут страдать вечно. Это - Плерома гностиков, в которой Сатана не находит успокоения, которое давала ему система Зороастра.
|