Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Свободный форум

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.01.2010, 05:57   #1
валентино
Читатель
 
Регистрация: 06.08.2009
Сообщений: 94
Радость Российский доктор Хауз

Я не большой любитель форумов, но намедни просмотрел последние посты "Маленьких секретов" ВР. Кроме бессмысленных упражнений в остроумии - все взахлеб препарируют "Хауза" Ощущение такое, будто все участники живут в Беверли-Хилз и их задача - втюхать что-то эдакое голливудским боссам. На самом деле Голливуд на другой стороне Земли. И задача - втюхать что-нибудь российским продюсерам. А те ориентируются как бы не на американского зрителя, а на российского. А он как бы слегка отличается от американского. И, к примеру, Элморда Леонарда знать не знает, хотя по его книге тот же Тарантино снял "Джеки Браун". А вот Донцову, Устинову, Акунина и всяких прочих Ников Перумовых с Лукьяненками уважает. Из-за чего российские продюсеры снимают по их книгам фильмы с превеликим удовольствием. Примерно как Тарантино и другие америкосы по Леонарду. Поэтому, на мой взгляд, чем в очередной раз ковыряться в Хаузе пальцем в перчатке, лучше поковыряться в описанных выше авторах. И попытаться ответить на вопрос - есть ли в них что-то общее, что предопределило их успех. Потому что, поняв это и соответственно привнеся в свои сценарии, можно рассчитывать, что российский зритель к тебе потянется. А за ним и продюсеры. На мой взгляд, общее у всех авторов то, что их их книги это "литература бегства от реальности". У Устиновой - в сказку о Золушке, у Донцовой - в большую семью со множеством собак. Куда у Акунина и прочих - понятно. Соответственно, любую книгу Устиновой можно пересказать так: "Если девушка, даже косоглазая и криворотая, не пустится во все тяжкие от безнадеги и отчаяния, но, напротив, бюдет блюсти себя в примерной моральной строгости, то рано или поздно под ее окошком обломается "мерс" с прынцем, который о такой уродине всю жизнь только и мечтал". Точно так же можно пересказать любую книгу Донцовой. То есть каждая из них создала свою религию, которая является своеобразным опиумом для несчастных эсэнгэшных женщин. Чем, собственно, и объясняется их успех. Этим же качеством, по-видимому, должен обладать и сценарий, рассчитанный на российского зрителя. И второе - герой должен быть достаточно глуп. Иначе зритель его не поймет. Это серьезно. И работает как в женской, так и в мужской российской аудитории - увы. Я имею в виду книжной, основываясь на успешности перечисленных выше авторов. Основываясь на успешности "кармелит", могу сказать, что обязательно сработает и на зрительской. Вот такой он примерно, российский Хауз.
__________________
У всякого портного свой взгляд на искусство
валентино вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru