Читатель
Регистрация: 08.05.2009
Сообщений: 26
|
Кое чего о диалоге
От театральных подлинников до сценариев фильма к романам и рассказам, диалог играет важную роль в развитии истории и характера. Так же, как у некоторых людей есть способность, создавать характеры или структуру конфликта, у других есть естественное "ухо" для диалога. Есть некоторые вещи, которые можно сделать, чтобы написать диалог действительно хорошо.
Рассмотрите свой характер. Много вещей влияют на способ, которым говорят люди: уровень образования, уровень уверенности в себе, этнический или национальный фон. Список довольно длинен. Поскольку Вы создаете диалог для своих характеров, рассматриваете то, что Вы знаете о них и затем рассматриваете, как эти факторы сказываются, как они говорят друг с другом. "Голос" - очень важное понятие в письме диалога. В основном, у каждого характера должен быть его собственный "голос" - то есть, он не должен точно походить на следующего парня (если Вы не пишете стилизованный диалог, намеренно преследуя сходство). И способ, которым Вы держите голоса уникальными, состоит в том, чтобы удостовериться, что характеры говорят согласно многим различным аспектам их фонов.
Держите свои уши открытыми. Так, как Вы заставляете характер говорить "согласно его фону?" Опять же если Вы не используете стилизованную форму диалога, где не собираетесь делать так, чтобы казаться, что все происходит в действительности, Вы можете выяснить, как Ваши характеры говорят, слушая их реальные копии. Слушание, как наблюдение, является ключевым навыком для авторов.
культурный фон, образование - все эти вещи могут быть отражены в их речи. Даже аудитория влияет на то, как говорят люди – одно дело когда человек говорить со своим, другое со своей дочерью.. Надлежащая церковная леди, например, никогда не могла бы использовать сквернословие.
Также прислушайтесь к чертам, которые могут быть почти универсально применены. Например, люди в каждодневной беседе обычно говорят в относительно коротких фразах, не больших предложениях. Они говорят в частях предложения, используя сокращения. Хорошо слушайте и попытайтесь уловить то, что Вы слышите, учитывая определенные черты Ваших собственных характеров. Легче сказать, чем сделать, я знаю!
Ваш диалог хорош, когда в нем есть цель. Бесцельный диалог, по определению, плох. Вообще, у каждого элемента любой истории должна быть цель. Диалог не исключение. Если Вы пишете диалог, который не делает
a), показывает характер
b) продвигает историю
c), обращается к теме
d) имеет некоторый артистический эффект и нечет поэтический смысл, если такового нет, то пропустите такой диалог. Саморедакция - важный навык для любого автора диалога.
Используйте правило указательного пальца. Я действительно не знаю, где я услышал это, но кто-то когда-то предложил, чтобы блок диалога никогда не был более длинным, чем средний указательный палец. Я думаю, что это - довольно хорошее правило. Если в Вашем произведении есть человек, говорящий - без прерывания – и его реплика больше длинны указательного пальца, найдите способ разбить его, каким-то действием или репликой другого человека.
Некоторые авторы создают характеры, которые преднамеренно не говорят как нормальный человек. Почему они делают это? У каждого автора есть свои собственные причины: сделать вещи более красивыми, более поэтическими, более сжатым образом подчеркнуть, что происходит в истории. Но будьте осторожны. Если Вы начинаете с человека, говорящего в рифме, и затем он внезапно останавливается без объяснения, аудитория может быть смущена.
Кроме того, не забывайте, иногда молчание может быть действительно золотом, и лучшим решением и иногда лучше воздержаться от диалога и позволить некоторому действию говорить вместо человека.
__________________
Для кого-то танцы, а для кого-то соседи - засранцы.
|