Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Вопросы

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.03.2009, 15:07   #18
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Цитата:
Право на название, персонажей, сиквел, приквел, ремейк, право на переработку сценария/фильма в литературное, а также иное аудио-визуальное произведение (например, в сериал (или, наоборот, в фильм).
Так это касается готового фильма или сценария? Имеется в виду фильм, как продукт с которго получают прибыль. Сценарист сегодня (во всяком случае если он не Михалков и т.п.) не имеет никаких прав на фильм, как законченный продукт. И в этом смысле, согласно контекста статьи, которую здесь обсуждаем, регистрация сценария в РАО - бессмысленна по своей сути. Ну а знать статью закона об авторском праве, где сценарист - один из авторов фильма, разумеется можно. Только практического толку от пустых слов - никакого. Формально - автор. Практически - никто, поскольку на фильм никаких реальных прав не имеет. Об этом речь.
Цитата:
А если повежливей и подоброжелательней?
Можно, конечно. Я и не хотел грубить, в общем-то.
Цитата:
Смысл есть, если в договоре прописано получение % с кинотеатрального проката / тиража DVD.
Много знаете таких? Михалков, ... кто ещё?
Цитата:
Я знаю, что некоторые кинотеатры отчисляют % с проката композиторам фильмов? В принципе, автор сценария (если соответственно составить авторский договор) может претендовать на подобные вещи. Имеет право.
Не понимаю о чём Вы говорите. Кинотеатры отчисляют деньги композиторам? На основании чего?
Никто из прокатчиков не будет заключать отдельный договор с автором сценария. Роялти может быть предусмотрено не с проката, а с прибыли продюсера - реального владельца законченным товаром - готового фильма. Очень редко деньги полученные с проката в кинотеатрах, окупают сегодняшние затраты на создание фильма. Так что сценарист может не переживать о своих роялти с проката в кинотеатрах. Фантастические ситуации я не рассматриваю.

Кроме того, музыку, написанную композитором к фильму, очень часто используют отдельно от фильма (те же ринг-тоны) и за это автор обычно получает вознаграждение. Много Вы знаете случаев, чтобы использовался сценарий фильма отдельно от самого фильма? И такие особенности влияют и на содеражение базового авторского договора. Просто не надо сравнивать несравнимые параметры и запутывать себя и остальных.
Гипотетически можно нафантазировать и теоретически обосновать много чего. Но для практики - толку мало. Упомянутая статья - практические рекомендации, а не фундаментальный теоретический труд.
Цитата:
Но закон-то знать нужно!
Весь закон знать невозможно и не нужно. Тем боле, что просто знание отдельного закона без той же судебной практики, процессуального законодательства и многого другого - очень мало что даёт.
А вот то, что важно знать - да, лучше знать. Знание того, что с ценарист - номинальный автор фильма по закону, ничегошеньки не даёт на практике. Только моральное удовлетворение. Я, кстати, и не оспариваю данный пункт статьи Закона, просто пытаюсь пояснить суть. В статье на сайте речь идёт о практической защите авторских прав. В контексте имеется в виду право распоряжения доходами от фильма и праве распоряжаться готовым продуктом, а не формальное авторство. Речь о заблуждениях и необоснованных страхах и способах простого, недорогого и необременительного обоспечения защиты своих прав. Иначе это был бы многотомный труд с выдержками из судебной практики, освещения международных правовых норм, ратифицированных РФ источников авторского права и т.п. Оно нам надо? Это ресурс не юристов.
Цитата:
ВДРУГ этот сценарист станет мега востребованным, и тогда сможет диктовать продюсерам свои условия
Диктовать, не диктовать, но отстаивать свои интересы необходимо с разу. Зачем чего-то ждать?!
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru