Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.06.2008, 07:36   #27
Дельта Бета
Не паникуй!
 
Аватар для Дельта Бета
 
Регистрация: 27.03.2008
Сообщений: 713
По умолчанию

Кстати саспенс бывает довольно таки неявным, а очень даже тонким и контекстуальным… На уровне подсознательного беспокойства… Это когда не знает не герой не зритель, но и \ или тот и другой смутно чувствуют подвох… Например фильм "Попутчик" (The Hitcher) старый, а не этот обезьяний римейк… Изначально мы не знаем, что герой, которого мастерски сыграл Рудгер Хауэр - убийца, но он чертовски странный и у нас начинает закрадываться сомнение, а не опасный ли псих этот мил человек… А потом на протяжении почти всего фильма, ГГ убегает от убийцы и мы никогда не знаем, где последний, пока ГГ снова и снова не сталкивается с ним нос к носу… Через некоторое время, мы уже начинаем ощущать подобие мании преследования и ждать, что убийца может появится в любой момент, как чёртик из коробки…
Ещё фильм "Чужой" (Alien, 1979)… Существо, которое без пищи растёт не по дням, а по часам и имеет кислоту вместо крови - это, доложу я вам, такая же фантастика, как Дракула или Франкенштейн…
Так вот, в "Чужом" саспенс задан общим антуражем, во-первых самим острым названием фильма, во-вторых космосом, чернота и бесконечность которого пугает человека уже своей сущностью, в-третьих мрачная погода на планете где потерпел бедствие корабль пришельцев, сам, угрюмо нависающий, исполинский корабль, вид твари напавшей на разведчика. Мы знаем про эту тварь столько же сколько герои фильма, но на уровне подсознания уже задано, что ничего хорошего из ЧП, произошедшего на корабле чужаков не выйдет… И потом когда тварь отваливается от лица человека, мы почти "знаем" что с ним что-то не так, не может быть, что он в полном порядке; должно случится нечто страшное и мы ждём этого с замиранием сердца… Очень тонко, но это, на мой взгляд, тоже пример саспенса… В фильме есть ещё ряд моментов укладывающихся в классическую формулу саспенса … Например когда капитан лазит по проходам коммуникаций, мы опять же "знаем", что чужак где-то там и что он порвёт капитана… Ведь мы уже в курсе, что тварь значительно подросла, а герои фильма пока что этого не знают. А потом, когда датчик сигнализирует, что рядом с ним что-то есть, а он всё никак не может это увидеть, вот тут то нам хочется закричать: "Вали оттуда, придурок"…
Ещё есть эпизод, когда Рипли (Сигурни Уивер) возвращается, что бы поймать кота… Разные критики склонны видеть в этом эпизоде две разнотолковых мотивации… Одни считают, что это изображение женской сентиментальности, другие, парируют, что для Рипли, которая на протяжении всего фильма была адекватной и жёсткой, не свойственны такие проявления чувств… Посему последние видят в этом эпизоде тупоумие голливудских метров, поставивших героя в нетипичную для его характера ситуацию… Но лично я считаю, что момент уместный и показывает он вот что… Космическая тварь, настолько чужда проявлением своей природы, что Рипли не хочется оставлять ей даже кота… Но это ИМХО…

Лично считаю, что один из самых интересных саспенс поделок нашего времени - это "Воздушная тюрьма" (Con Air, 1997) с Николосом Кейджем, особенно сцена с маньяком и девочкой играющей в куклы… Мороз по коже…
__________________
У каждого фрика своя фрикаделька.
Дельта Бета вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru