Вадим Комиссарук, креативный продюсер, сценарист, автор проектов Кухня, Даешь молодежь, 6 кадров, Большая разница и многих других, автор автор курса Как написать комедию: 
У меня уже целая коллекция повторяющихся идей, которые приносят многие молодые авторы к нам в студию или на курсы. Расскажу о самых часто встречающихся в последнее время и в чем их проблема.
📌 
Про телеканал или студию новостей
- "Почему бы на телевидении не показать как делается телевидение?" 
В чем проблема: 
Существует предубеждение, что людям не очень интересно как создается ТВ и Кино. На российском ТВ было несколько не очень удачных попыток - Неформат (СТС), Студия 17 (ТНТ) и всего одна заметная удачная - Оттепель (1 канал). Поэтому продюсеры всегда очень настороженно реагируют на такие заявки. Придется очень сильно постараться, чтобы зажечь такой темой.
📌 
Про эвент агентство
- "Праздники - это всегда весело, там много всего красочного и прикольного". 
В чем проблема: 
Снимать такой проект дорого. Если сериал про организацию мероприятия, нужно постоянно находить новые локации, показывать эти мероприятия с большим количеством массовки и т.д. При этом по моей информации один из телеканалов пытался что-то сделать на эту тему, но до экрана это пока не дошло. 
📌
Про рекламное агентство
- "Они же постоянно что-то там придумывают". 
В чем проблема: 
Смотреть как люди придумывают что-то, не так уж и увлекательно. Не очень кинематографично наблюдать за работой дизайнера или копирайтера. Значит в любом случае история будет построена на взаимоотношениях людей, так что по сути не важно, находятся они в рекламном агентстве или обычном офисе. А с частью взаимоотношений у молодых сценаристов как раз большинство проблем. 
📌 
Про постапокалипсис
- "Вот есть же в США "Последний человек на Земле", "Ходячие мертвецы" и прочие фильмы про зомби". 
В чем проблема: 
В США эти проекты работают на контрасте повседневной американской комфортной и предсказуемой многие годы жизни, где не приходится думать о выживании. В России если настанет конец света, такого контраста не будет) В некоторых регионах вообще могут не заметить что что-то изменилось) 
📌 
Про хостел
– «В каждом хостеле так много различных смешных типажей» 
В чем проблема: 
Не нужно много разных смешных типажей, должна быть группа главных, за которыми и будет следить зритель из серии в серию. В любом случае придется делать акцент на основных героях, а не постояльцах. Так же нельзя забывать, что сериал про хостел уже был на СТС – «Крыша мира». 
📌 
Как два (три) друга открыли бар (кафе, ресторан). 
– «У меня знакомые открыли, там один сплошной прикол» 
В чем проблема: 
Проблемы серьезной нет, нужно придумать ярких персонажей с интересными обстоятельствами и характерами, которые сгенерируют бесконечное число смешных историй. При этом попытки такие были: "В Москве всегда солнечно" (ТНТ), адаптация "В Филадельфии всегда солнечно". Наверняка, это не крайний подход к теме. 
📌 
Просто про четверых (троих, шестерых) друзей, которые живут в общаге (квартире) и т.д. 
- "Друзья - мой любимый сериал, почему до сих пор не сняли что-то такое же?" 
В чем проблема: 
Если история просто про друзей и в ней нет какой-то яркой концепции, нужны сильные харизматичные герои. Одним-двумя словами таких описать невозможно. А поскольку мы помним, что у начинающих авторов всегда возникают проблемы при разработке персонажей и их взаимоотношений (особенно у тех, кто прочитал книгу 8 комедийных характеров) , придется очень хорошо поработать, прежде чем ее получится "продать".
📝 
Резюме 
При поиске идеи не отталкивайтесь только от локации, новая арена конечно дает какие-то не отработанные ситуации, свежую картинку и т.д. Но все-таки это не первично – намного важнее разработать уникальных, при этом узнаваемых персонажей с интересными взаимоотношениями и увлекательный сюжет, а место, где все это происходит – просто фон и поддержка для вашего рассказа.
📢 До нашего 
курса сценаристов комедии осталось меньше недели, и если вы еще не с нами, то самое время: 
http://www.snegiri-studio.com/courses-for-scriptwriters 
Welcome!
Вадим Комиссарук