| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				 Re: Китч или Произведение искусства. 
 
			
			Кирилл Юдин, 
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Кирилл Юдин  Но почему-то описывая свою теорию, упомянутую тут, всё сводит к дичайшему примитивизму, как уже заметили "или-или". |  А Арабов, вообще, во всяком случае, в этом пособии, склонен к простым моделям.
  
Вот так, например, Арабов описывает смену художественных направлений в итальянском кинематографе:
 
 
	Цитата: 
	
		| Когда-то,  в  50-е  годы,  мир  был  потрясен  явлением  итальянского неореализма.  "Похитители  велосипедов"  и  всякого  рода  "Машинисты"  стали
 визитной  карточкой  кинематографа  на  целое  десятилетие.  Потом,  на  изломе 50-х,  внезапно  появился  "розовый"  неореализм,  предпочитающий  счастливые финалы фильмов финалам несчастливым. Казалось бы, на экране были все те же бедняки, только в их беспросветной жизни вдруг появлялся луч надежды. А потом  неореализм  и  вовсе  закатился.  Появились  феллиниевское  барокко  и антониониевский  экзистенциализм,  бесконечно  далекие  от  всякого  рода "похитителей". А произошло это, по всей вероятности, по одной очень простой причине,  сугубо  экономической.  Конец  50-х-начало  60-х  годов  –  период  так называемого  чуда  западноевропейской  экономики,  период  бурного  развития промышленности,  когда  на  определенное  время  даже  само  понятие "безработный"  исчезло  из  обихода.  Идентификация  зрителя  потребовала других  героев,  более  респектабельных,  и  других  финалов  –  более оптимистических.  Как  только  человек  в  зрительном  зале  в  прямом  смысле наелся, он настоятельно потребовал развлечений. Так что в итоге и Феллини, и Антониони пришлось значительно потесниться, уступив первые экраны в наши
 дни  жанровым  поделкам.
 
 |  А, воть, что Арабов пишет про американов и Голливудщину (тоже, все очень просто):
 
 
	Цитата: 
	
		| Другой пример. В 60-е годы Америка еще смотрела европейские картины. Сегодня они перекочевали в университетские кинозалы, а в 60-х шли "первыми
 экранами".  Почему?  Можно,  конечно,  ответить,  что  качество  европейских
 фильмов  резко  упало,  этот  факт  способствовал  кинематографической
 самоизоляции  Голливуда  и  американского  зрителя.  Но  это  был  бы  ответ
 лукавый.  Американская  киноакадемия  несколько  лет  назад  провела
 исследования данного явления. Выводы ее до смешного просты. Во-первых, в 60-х годах на арене общественной жизни ведущую роль занимало поколение, воевавшее во Второй мировой войне и принимавшее нужды Европы близко к сердцу.  И  во-вторых,  что  самое  главное,  европейские  фильмы  того  времени были менее целомудренными, более откровенными в показе интимных сторон жизни,  чем  американские.  США  в  то  время  оставались  еще  пуританской страной,  где  на  показ  голого  тела  и  всякого  рода  интимных  перипетий  были наложены цензурные ограничения. И лишь "сексуальная революция" 1968 года поставила все на свои места.
 
 |  
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |