Цитата:
Сообщение от Валерий-М
А вы говорите, что в статье опущен какой-то важный ответ сценаристов продюсерам....
|
Мне кажется, самый главный ответ - в отсутствии у нас цивилизованного механизма взаимодействия автор-продюсер. Голливуд свою схему выработал - у них есть агент или менеджер, который монетизирует свое знание рынка и конкретных персон, на нем работающих, сводя их с авторами, у которых есть то, что в данный момент этим рынком востребовано. Но то голливуд - там другие деньги и, соответственно, агент без хлеба с маслом не останется.
Есть своя схема работы у BBC (имхо, британская система того же телепроизводства куда ближе к нашей). У них есть доступный всем желающим адрес, на который можно выслать готовый сценарий или пилотную серию проекта и профессиональные ридеры гарантированно прочтут как минимум 10 страниц. Если прочтут целиком - будут комментарии и рекомендации автору по доработке. Опять же, на этом этапе работа уже обсуждается на редакторском уровне и принимается решение, перспективен ли данный автор или данная работа.
Это - абсолютно прозрачные системы. Понятно, как они работают. У нас же большинство компаний и телеканалов предпочитает работать в закрытую. И искать неких проверенных людей по своим каналам. В итоге у продюсеров нет сценариев, сценаристы не пишут сценарии п/м, потому что все равно никто не купит и наше кино делает красивый прощальный жест.