Оскар Уайльд о театре:
Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.
//-- * * * --//
Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены.
//-- * * * --//
Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику.
//-- * * * --//
Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.
//-- * * * --//
Если пьеса – произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для театра; если же она не произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для публики.
//-- * * * --//
Иногда говорят, что актеры нам показывают своих Гамлетов вместо шекспировского. А на самом деле нет никакого шекспировского Гамлета. Если в Гамлете есть определенность, как в творении искусства, в нем также есть и невнятица, как в любом явлении жизни. Гамлетов столько же, сколько видов меланхолии.
//-- * * * --//
Пока актер не чувствует себя в костюме как дома, он не чувствует себя как дома и в своей роли.
//-- * * * --//
Трагических эффектов можно достичь, привнося комическое. Смех в зале не устраняет чувства ужаса, но, давая отдушину, помогает ему углубиться. Никогда не бойтесь вызвать смех в зале. Этим вы не испортите, а, наоборот, усилите трагедию.
//-- * * * --//
Любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой-нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости – примеры драматического эффекта, которые дает сама природа.
//-- * * * --//
Если бы в наши дни воскрес древний грек, то его чаще можно бьшо бы встретить в цирке, чем в театре.
//-- * * * --//
Музыка есть тот вид искусства, в котором форма и содержание – одно.
Интересно, что бы он сказал о кинематографе