Кирилл, мыслимое ли дело отследить весь литературный поток за 70 последних лет? Каков бы ни был продюсер, он этого не сможет. Тот факт, что сценарий не является оригинальным, а является экранизацией, права на которую сценаристу не принадлежат, может выясниться уже в съемочный период. Ничуть не удивлюсь, если судебных процессов о нарушении авторского права в сценаристике не было лишь по двум причинам:
1. Сценарист обычно не Ротшильд. Разве он окажется в состоянии оплатить издержки напрасного кинопроизводства? Как писал Жванецкий: "Ты посмотри на меня -- много ты с меня возьмешь?" Вот именно. В чем смысл судебного процесса? Потрепать плагиатору нервы? Оно того стоит?
2. Кому нужен шум, в результате которого всем станет очевидно, что продюсеров кинокомпании развели, как лохов? Ставлю десять к одному на то, что процесса не будет. Зря потраченные суммы придется либо тихо списать, либо (что скорее) постараться договориться с реальным правообладателем. Естественно, за дополнительные деньги.
__________________
Рукописи каменного века не горят, но тонут.
|