Уважаемая,
Ольга*Александровна !
Цитата:
сэр Сергей, вы написали в частности о важности или даже о необходимости уметь мыслить видеообразами. но ведь это же умение, не божий дар, да? откуда сценаристу взять такого умения, что вы посоветуете?
|
Я, конечно, не психолог. Но, драматургия – это основа, на которой, видеообразы становятся зримыми. Тут, надо включать свое воображение и представлять, что видит зритель, и, что видят персонажи. То есть, то, что описывается в сценарии в данной сцене зритель видит объективно (как бы со стороны), или, то, что он увидит субъективно (то есть, имеет место эффект Уэллса – Куросавы – зритель видит сцену и события глазами одного из героев). Вы описываете значимый интерьер. Вопрос – как его подать зрителю? Ответ – если, это объективный образ, то вы описываете все элементы интерьера, помятуя о том, что режиссер при съемке, выделит в интерьере то, что посчитает нужным в своем видении. Если, это субъективный образ, то вы, сразу, в описании, выделяете те элементы, которые имеют значение для характера того, или иного героя. Ни, что так не развивает видеобразное мышление, как фотография, да, просто, анализ живописи, даже в репродукциях. Посмотреть на картину, оценить что происходит, кто участвует в сцене. Выделить персонажей. Представить, что каждый из них видит, как выглядит сцена с точки зрения каждого из них. Какой фон, из каких элементов он состоит, каков интерьер, какие элементы интерьера привлекают внимание. Это простое упражнение, но действенное, ибо, между кино и живописью есть много общего – и там, и там – пластические образы, мизансцены, пейзажи, интерьеры. И там, и там, присутствует рамка, выделяющая часть действительности, сосредотачивающая внимание зрителя на событии. Не лишним будет и смотреть и анализировать интеллектуальное кино – там сложный киноязык, зачастую, каждый кадр – отдельный, сложный образ, анализируя который, можно многое понять – Калатозов, Тарковский, Сокуров, Ларс фон Триер, Луис Бунюэль, Питер Гринуэй, Дэвид Линч, простите, всех сразу и не перечислишь!