Ирина*Зарецкая, здесь слишком много "но", поэтому я и не хотел бы касаться вопросов триединства. Запутаемся.
Например, в Библии прямо сказано, что никто из смертных не в состоянии выдержать одного лишь лика Божьего. Вспомните сколько раз пророки хотели взлглянуть на Бога, но по причине невозможности этого для смертного, этого не происходило. И Бог общался то через ангелов, то через видения, но сам лично не появлялся. Только Авраам (если ничего не путаю) и то со спины видел Бога.
Однако если принять Ваш аргумент, что Иисус объединился в единого Бога после воскрешения, то как можно объяснить тот факт, что ни один из пророков не умер в момент, когда Он сошёл с небес на землю. Как объяснить тот факт, что именно Иисусу завещано было Отцом принять под своё царствие всю землю, уплатив за неё грехи своей безгрешной человеческой жизнью. Он вернул не только человечеству но и всей земле то, что было потеряно Адамом во время герехопадения, и за это воцарилось царство Христа на земле. Нигде не говориться, что возарился Создатель или Отец - он и так владыка вселенной. Именно Сын. В противном случае получается абсурд - Бог вернул себе то, что и так Ему принадлежало всегда.
Из чего следует, что триедин или как там угодно, но это одновременно и разные сущности то же. Отец, Сын и Дух.
А не хочу возвращаться к вопросу о триединстве, потому что он не так однозначен, как это может показаться. Во-первых в Библии нет ни слова о триединстве в том контексте, в котором мы это понимаем. Во-вторых, триединство признавалось не всегда. Его решено было признать в результате решения на одном из соборов сравнительно недавно. В результате споров двух конфессий признававших и не признававших триединство. Победила одна из них, причём при довольно странных обстоятельствах - один судья всё решил, а судья этот даже не богослов, к тому же (подробносей, простите, не помню - только суть).
Это примерно как если завтра Медведев издаст указ, что крестимся теперь мизинцем левоц ркуи - так правильнее. То есть достаточно спорный вопрос.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|