| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 10:18 | #76 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Кирилл, легко со стороны говорить, но попробовали б вы этот процесс отладить... У нас вся страна такая, чего вы ль нас , бедных редакторов, требуете? |  Я ж не обвиняю никого. Я просто ищу причину, и мне кажется, что нашел. 
Я долго думал над вопросом, что можно узнать из синопсиса и что можно увидеть в сценарии. 
Безусловно лучше почитать сценарий. Но когда нужно отбирать, то удобнее начинать с синопсиса или заявки. Ну не удалась у автора первая сцена (первые десять страниц), а дальше, может очень оригинально и захватывающе. Немного доработать начало и сценарий готов к постановке. А если первая сцена эфектна, а дельше - ужасная банальщина или дикое погружение в размышления. Таким образом оба сценария летят в корзину.  
Когда автор пишет синопсис, он старается выделить саму суть истории, по которой можно предположить потенциал, и даже, если автор не силён, можно по-меньшей мере выкупить идею. Если силён - сценарий.
 
К тому же вместе с синопсисеом иногдапросят выслать одну расписанную сцену с диалогами. По ним тоже можно много чего узнать о потенциале автора.
 
Вот ЦПШ - принимают сценарии только в сопровождении краткого синопсиса (по меньшей мере на конкурс). Минимум времени и всё нужное отобрано. Нормальная практика.
 
Нора не может писать синопсисы? Нора, признайтесь - Вы просто не любите их писать. Если сценарий уже готов, то что там этот синопсис писать?! Вы что не можете выделить главное? Не обязательно, чтобы в синопсисе (пусть и комедии) были прописаны смешные, на Ваш взгляд, диалоги. Важно описать суть истории, обратить внимание на главные поворотные точки и на чём выстроен сюжет. Что тут сложного-то? Кладёшь перед собой сценарий и кратенько описываешь суть каждой сцены (группы сцен, объединённых одной мыслью) - готово!
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:14 | #77 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 24.12.2006 
					Сообщений: 133
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Алла Белая@12.02.2007 - 22:30 Но,  на один простой вопрос  "так в чем же сама идея?  "- они не отвечают.
 |   Я в один учебнике по сценарному искусству прочитал, что идея - это то, ради чего сценарист сел писать, а тема - о чем он пишет. Вот я сижу и думаю - придумать что-то или сказать правду? Я лично сел писать ради денег, но понравится ли такая идея продюсеру? Придется что-то лепить про любовь, гуманизм, добро, красоту, которая спасет мир, и прочей ерунде. 
 
А как у вас, коллеги, с этим делом? Есть у кого-нибудь готовые заготовки? Поделитесь, а то меня только что чуть не стошнило от всего этого.
		 
				__________________No mun - No fun
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:29 | #78 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 24.12.2006 
					Сообщений: 133
				      | 
 
			
			В продолжение.
 Вот, к примеру, какие идеи стандартно заложены в разных жанрах?
 
 Фентази - Гарри Потер спасет мир
 Приключения - будьте осторожны при выборе туроператора
 Мюзикл - когда поешь, заикания не слышно
 Мелодрама - все будет хорошо и они поженятся
 Триллер - автор до конца фильма сам не может вспомнить, кто убийца
 Детектив - автор с самого начала знает кто убил, но не говорит
 Horror - маленькая зарплата это еще ничего
 Боевик - сила есть, ума не надо
 Комедия - на свете есть еще большИе неудачники, чем вы
 Романтическая комедия - дураки никогда не переведутся
 Исторический фильм - все, что вам говорили в школе - неправда
 
				__________________No mun - No fun
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:32 | #79 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 05.12.2006 
					Сообщений: 70
				      | 
 
			
			Идите путем парадоксов. Например мелодрама: - они поженятся, но не все будет хорошо. Или боевик - ум есть, силы не надо.  
				__________________- На небе только и разговоров, что о море…
 (Тиль Швайгер - Knockin' on heaven's door)
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:35 | #80 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 24.12.2006 
					Сообщений: 133
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Скиталец@13.02.2007 - 13:32 Например мелодрама: - они поженятся, но не все будет хорошо. Или боевик - ум есть, силы не надо.
 
 
   |   Тогда это уже будут другие жанры: 
первый фильм ужасов, а второй кино про олигархов
		 
				__________________No mun - No fun
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:35 | #81 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Я лично сел писать ради денег, но понравится ли такая идея продюсеру? |  Гы. Вот и готовая идея для фильма: ГГ страдает от безденежья, вспоминает, что в школе он писал неплохие сочинения и решает написать сценарий.  В ходе написания сильно увлекается и открывает в себе доселе неизвестные, но очень яркие способности. Его креативность замечают, приглашают работать на денежную работу в рекламу, но он вдруг понимает, что ему хочется делать нечто большее и он на это способен.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:36 | #82 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 24.12.2006 
					Сообщений: 133
				      | 
 
			
			А нелья подробнее? Кто меня приглашает?
		 
				__________________No mun - No fun
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:36 | #83 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| первый фильм ужасов, а второй кино про олигархов |  Поправка к посту выше. ГГ - герой не страдает от безденежья. Это олигарх -предпочевший свободное творчество - серым будням миллионеров.    
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:38 | #84 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 24.12.2006 
					Сообщений: 133
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Тетя Ася@13.02.2007 - 13:36 [b]
 
	Поправка к посту выше. ГГ - герой не страдает от безденежья. Это олигарх -предпочевший свободное творчество - серым будням миллионеров.Цитата: 
	
		| первый фильм ужасов, а второй кино про олигархов |    |   Блин, опять фентези     .
		 
				__________________No mun - No fun
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:39 | #85 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| А нелья подробнее? Кто меня приглашает? |  А, первоначальная идея заинтересовала? Тогда так - приглашает редактор, прочиташий сценарий.  На дорогое кино денег как обычно нет ( или жаба душит). Студия зарабатывает рекламой. Увидели человека с хорошей фантазией - пригласили работать.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:45 | #86 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 24.12.2006 
					Сообщений: 133
				      | 
 
			
			Пригласили работать... Как хорошо звучит      А денег, денег сколько дали?
		
				__________________No mun - No fun
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:50 | #87 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			Ферби, да не прописывайте Вы в сценарии сумму. Пусть герой просто обрадуется и запрыгает от радости первоначально! А потом разочаруется, да еще влюбится в секретаршу продюссера. Ну ит.д и.тп. навороты: юмор, секс, душевные переживания, муки творчества. Вы ж наводку просили дать, а не синопсис полностью расписывать.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:55 | #88 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				  
 
			
			Как тут быстро всё меняется. Я отвечл на вот это сообщение: 
	Цитата: 
	
		| Вот, к примеру, какие идеи стандартно заложены в разных жанрах? ... |  Это не совсем идеи. 
Для начала, чтобы сформуолировать коротко основную идею стоит задать себе вопрос и попытаться ответить на него при помощи такого вот шаблона: 
Это история о ____ , который делает ______ , чтобы ______ . 
Конечно схему можно сдобрить дополнениями: 
История о _____, который оказывается _____ и с целью _____ предпринимает ___. Однако это влечёт за собой ______. И тогда _____ .
 
Но увлекаться дополнениями не стоит на этом этапе. Важно так же в этот момент понимать, что в сценарии будут и дополнительные сюжетные линии. Которые будут так же укладываться в подобную схему, при этом может возникнуть ощущение, что идеб сложно определить. Не теряйтесь и подумайте, что всё же главное для данной истории. 
Так вы поймёте, что такое идея в киносценарном понимании слова и сможете её находить в работах (если в таковых она есть).
 
Тема. Есть множество трактовок, что это такое. На мой взгляд, имеет смысл определиться с Темой по простой схеме, ответив на вопрос, какие общечеловеческие ценности затрагивает данный сценарий. Какие переживания сценарий рождает. Борьба добра со злом - слишком общее понятие. Поэтому стоит сузить поиски.
 
Например, ну так, с ходу, "Игры разума": 
идея:    Очень талантливый учёный оказывается тяжело больным шизофренией. 
тема:     Величие человеческого разума, противостояние тяжелому недугу. Стойкость характера.
 
Это, конечно можно и редактировать, и уточнять, но суть вопроса, мне кажется на этом примере можно понять.
		
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 13:57 | #89 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 15.08.2006 
					Сообщений: 786
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Ферби, да не прописывайте Вы в сценарии сумму. Пусть герой просто обрадуется и запрыгает от радости первоначально! А потом разочаруется, да еще влюбится в секретаршу продюссера. Ну ит.д и.тп. навороты: юмор, секс, душевные переживания, муки творчества. Вы ж наводку просили дать, а не синопсис полностью расписывать. |  Ферби, ГГ бросает все (бизнес, жену и т.д.) ради творчества. Ему дают заказ. Он пишет по наводке заказчика,  который таким образом кактит под откос всю жизнь ГГ и ничего не дает. Выясняется, что продюсером был дьявол.
 
Все, мля....
		 
				__________________So helpe you God, &c.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.02.2007, 14:38 | #90 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Москва 
					Сообщений: 982
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Тетя Ася@13.02.2007 - 13:35 Гы. Вот и готовая идея для фильма: ГГ страдает от безденежья, вспоминает, что в школе он писал неплохие сочинения и решает написать сценарий.  В ходе написания сильно увлекается и открывает в себе доселе неизвестные, но очень яркие способности. Его креативность замечают, приглашают работать на денежную работу в рекламу, но он вдруг понимает, что ему хочется делать нечто большее и он на это способен.
 |   Мулен Руж получится    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |