| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 15:12 | #226 |  
	| 42 is the answer 
				 
				Регистрация: 16.05.2019 
					Сообщений: 26
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Крыс  Все когда-то начинали с букваря. Но, на самом деле, ничего особо сложного там нет. Спрашивайте тут, если что, всегда подскажут)) |  Вот, как раз, вопрос по этой теме. 
Читаю "СОВЕТ 2: 
Не учите оператора снимать! «Камера наехала», «камера отъехала», «крупный план», «средний план» - оставьте все эти термины режиссеру и оператору. Ваша задача описать действие, происходящее в кадре, нарисовать картинку перед глазами читателя. Поэтому забудьте про камеру. Рассказывайте, что именно происходит на экране, а не то, какими планами все это должно быть снято."
 
А мне как раз это и интересно. То есть я писал как:  
Сцена 1. Общий план. По дороге движется автомобиль, притормаживает, делает левый поворот и останавливается. 
Сцена 2. Средний план. Камера медленно движется в сторону автомобиля. Мы видим, как Саша барабанит ладонями по рулю. Камера заходит слева и останавливается напротив пассажирского окна. 
Сцена 3. Крупный план. На пассажирском сидении сидит Маша. Она слегка растеряна, так как забыла дорогу.
 
А получается, что как сценаристу, мне нужно просто написать:
 
НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА ДЕНЬ
 
Автомобиль сворачивает с проселочной дороги в садоводство. В автомобиле сидят САША и МАША. Саша барабанит ладонями по рулю, а Маша пытается вспомнить дорогу.
 
Но я хочу описать то, как я вижу, то что происходит, а не просто что происходит...    
П.С. Я тут просто писал идею для ужастика, так у меня мурашки побежали и шуганулся сквозняка. Нафантазировал. Соответственно, это и хочется передать, снять на бумагу. Я так понимаю, это надо режиссерский сценарий писать.
		 
				 Последний раз редактировалось Важенин Андрей; 16.05.2019 в 15:14.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 15:25 | #227 |  
	| платный тролль 
				 
				Регистрация: 14.06.2014 
					Сообщений: 3,293
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Важенин Андрей  А мне как раз это и интересно. То есть я писал как |  Но вы же не столько сценарист, сколько режиссёр, и пишете для себя - то, что сами будете снимать? Если я правильно понял. Эти стандарты, в принципе, для авторов, пишущих литературный  сценарий. Не режиссёрский . Это разные вещи. 
 
Так что если вы хотите продать сценарий сторонней студии, каналу или продюсеру - это одно. Там надо соблюдать жёсткие стандарты. Если предлагаете сценарий тому, кто вас уже хорошо знает, например, там уже немного иначе может быть. Ну а для себя - вообще третье. Указывать своим операторам - это нормально))
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Важенин Андрей  Я так понимаю, это надо режиссерский сценарий писать |  Смотря для чего. На сериал нет, там обычные. На ПМ - смотрите сами... Вообще я бы на вашем месте начал с заявки и синопсиса. Если кого-то заинтересует, уже далее предметно обсуждать. Сэкономите кучу времени и нервов.
		 
				__________________Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
 
				 Последний раз редактировалось Крыс; 16.05.2019 в 15:33.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 15:33 | #228 |  
	| платный тролль 
				 
				Регистрация: 14.06.2014 
					Сообщений: 3,293
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Важенин Андрей  А получается, что как сценаристу, мне нужно просто написать:НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА ДЕНЬ
 Автомобиль сворачивает с проселочной дороги в садоводство. В автомобиле сидят САША и МАША. Саша барабанит ладонями по рулю, а Маша пытается вспомнить дорогу.
 |  Да. Именно так. Просто, понятно и по самой сути, без "воды". Как это всё технически реализовать, будет думать куча народа потом, это их хлеб.
 
Так что логично режиссёру писать режиссёрский сценарий. Но не обязательно! Я знаю точно, что некоторые пишут вообще чёрт знает как, и им норм - но это, как правило, мэтры, могущие себе позволить))
		 
				__________________Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 15:44 | #229 |  
	| 42 is the answer 
				 
				Регистрация: 16.05.2019 
					Сообщений: 26
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Крыс  Но вы же не столько сценарист, сколько режиссёр, и пишете для себя - то, что сами будете снимать? Если я правильно понял. Эти стандарты, в принципе, для авторов, пишущих литературный сценарий. Не режиссёрский. Это разные вещи. 
 Так что если вы хотите продать сценарий сторонней студии, каналу или продюсеру - это одно. Там надо соблюдать жёсткие стандарты. Если предлагаете сценарий тому, кто вас уже хорошо знает, например, там уже немного иначе может быть. Ну а для себя - вообще третье. Указывать своим операторам - это нормально))
 
 Смотря для чего. На сериал нет, там обычные. На ПМ - смотрите сами... Вообще я бы на вашем месте начал с заявки и синопсиса. Если кого-то заинтересует, уже далее предметно обсуждать. Сэкономите кучу времени и нервов.
 |  А в этом-то все и дело, я не книгу пишу, а тот кошмар, что у меня в голове пытаюсь выдать за фильм. Если пишут, что не надо описывать персонажа, то я как раз хочу описать персонажа, так как его внешность имеет значение. Но так как я никто и звать меня никак, то я думал написать что-то как-то и выдать на суд "зрителей", чтобы понять, что я по тем рельсам еду. Однако, чтобы такой сценарий "сдать", его нужно написать по всем правилам))) Как там... прыщавая, потому что не трахают, а не трахают, потому что прыщавая)))
 
Вот висит в голове детектив. Какой я видел первую сцену. Камера летит над полом на высоте 5-10 сантиметров по коридору. Играет таинственная напряженная классическая музыка. В коридоре по левой стороне открыта дверь, из которой падает яркий свет. Камера залетает в эту дверь (все на той же высоте), изображение после 50 см расфокусировано, но мы видим мебель, труп, лежащий на животе и очертания девушки, стоящей у изголовья. Камера продолжает движение над полом, затем над пятном густой крови, затем над ногами покойного, его спиной, утыкается в нож, облетает нож, дальше к голове покойного и к ногам девушки. Затем камера резко устремляется вверх до лица девушки которая в этот момент начинает истошно кричать. Камера концентрируется на открытом рту девушки и начинает вращаться, набирая обороты. В это время крик девушки становится невыносимым, пока не сливается с музыкой. Экран темнеет - название фильма (его я пока не придумал)))  
Правда я решил заменить эту сцену на убийство в вагоне поезда, чтобы добавить дополнительную загадку, типа тизера))
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 15:52 | #230 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Важенин Андрей  Камера залетает в эту дверь |  Не заморачивайтесь. Если пишете для себя, то можно писать как угодно, даже с полётами камеры в дверь.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 15:55 | #231 |  
	| 42 is the answer 
				 
				Регистрация: 16.05.2019 
					Сообщений: 26
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Вячеслав Киреев  Не заморачивайтесь. Если пишете для себя, то можно писать как угодно, даже с полётами камеры в дверь. |  Да, но тогда это дальше меня и не пойдет, так как чтобы выставить на суд читателей, надо написать по всем правилам))    |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 15:59 | #232 |  
	| платный тролль 
				 
				Регистрация: 14.06.2014 
					Сообщений: 3,293
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Важенин Андрей  Да, но тогда это дальше меня и не пойдет, так как чтобы выставить на суд читателей, надо написать по всем правилам |  Ну так и пишите по правилам. В чём проблема-то, я не пойму? Правила, они не просто так придуманы. В них есть определённый смысл. Соблюдать их совсем не трудно, если понимать, в каких случаях и зачем они применяются. Пишите в обычном формате-американке, и будем вам счастье.
 
Если начинаете с КМ, переработать его потом в режиссёрский вариант - вообще дело пары часов!
		 
				__________________Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 16:06 | #233 |  
	| 42 is the answer 
				 
				Регистрация: 16.05.2019 
					Сообщений: 26
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Крыс  Ну так и пишите по правилам. В чём проблема-то, я не пойму? Правила, они не просто так придуманы. В них есть определённый смысл. Соблюдать их совсем не трудно, если понимать, в каких случаях и зачем они применяются. Пишите в обычном формате-американке, и будем вам счастье.
 Если начинаете с КМ, переработать его потом в режиссёрский вариант - вообще дело пары часов!
 |  А проблема в том, что мозг так работает. Мой первый пробный сценарий вообще состоял наполовину из раскадровки))) Я то зарисовывал, что видел, то записывал. Потом приходилось сращивать. И если описывать панораму, где недавно происходили сражения, то я слышу музыку, вижу как идет камера, как она останавливается на лице главного героя и как это лице перетекает в лицо другого главного героя и в чем их особенности. 
 
Пардон муа, я просто логик и зануда. Поэтому так все сложно )))
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 16:09 | #234 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 21.10.2016 
					Сообщений: 2,505
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Важенин Андрей  Мой первый пробный сценарий вообще состоял наполовину из раскадровки |  Так вы режиссер или сценарист?
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 16:14 | #235 |  
	| платный тролль 
				 
				Регистрация: 14.06.2014 
					Сообщений: 3,293
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Важенин Андрей  А проблема в том, что мозг так работает. |  Не, ну тут просто надо отделять свои хотелки от того, с чем потом будет работать вся съёмочная группа. Даже если вы режиссёр! Ибо сценарий, по определению - технический документ. Графоман может писать, как ему угодно, плавая в своём потоке сознания. Профессионал пишет то, что должно быть снято. Отсюда и следует плясать. И как раз:
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Важенин Андрей  я просто логик |  - это и хорошо. Руководствуйтесь здравым смыслом, логически расписывая историю так, как она идёт. Чтобы всем всё было понятно. Остальное от лукавого.
		 
				__________________Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 16:18 | #236 |  
	| 42 is the answer 
				 
				Регистрация: 16.05.2019 
					Сообщений: 26
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Сергофан  Так вы режиссер или сценарист? |  По профессии ни тот и ни другой. Но имею огромное желание попробовать себя в роли режиссера. Но так, как надо начинать со сценария, то я ещё и сценарист. Собственно, идея была написать сценарий и снять по нему короткометражку. При отсутствии финансов это все дело застопорилось. Хотел поснимать со знакомой-фотографом, но что-то не дошло до дела. Сценариев было три. Некоторые больше в виде идей, недописанные. Идеи появляются до сих пор и конспектируются. Вот я и решил попробовать это привести в приемлемый вид и выложить здесь. Ну, а уперся в разницу сценариев. Надо думать...
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 16:20 | #237 |  
	| 42 is the answer 
				 
				Регистрация: 16.05.2019 
					Сообщений: 26
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Крыс  Не, ну тут просто надо отделять свои хотелки от того, с чем потом будет работать вся съёмочная группа. Даже если вы режиссёр! Ибо сценарий, по определению - технический документ. Графоман может писать, как ему угодно, плавая в своём потоке сознания. Профессионал пишет то, что должно быть снято. Отсюда и следует плясать. И как раз:
 - это и хорошо. Руководствуйтесь здравым смыслом, логически расписывая историю так, как она идёт. Чтобы всем всё было понятно. Остальное от лукавого.
 |  Спасибо за поддержку. У вас тут приятно, привык, что обычно грязью обливают))
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 16:26 | #238 |  
	| платный тролль 
				 
				Регистрация: 14.06.2014 
					Сообщений: 3,293
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Важенин Андрей  Но так, как надо начинать со сценария, то я ещё и сценарист. |  Если финансы позволяют, проще нанять для этой цели сценариста. Не все режиссёры в обязаловку пишут сами для себя. Короткометражка будет стоить не так дорого. Доработаете, и уже доведённый до ума сценарий предлагайте продюсерам. Тоже вариант    
				__________________Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 16:33 | #239 |  
	| 42 is the answer 
				 
				Регистрация: 16.05.2019 
					Сообщений: 26
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Крыс  Если финансы позволяют, проще нанять для этой цели сценариста. Не все режиссёры в обязаловку пишут сами для себя. Короткометражка будет стоить не так дорого. Доработаете, и уже доведённый до ума сценарий предлагайте продюсерам. Тоже вариант   |  Да, надо попробовать (за этим я сюда и пришел), а там будет видно)) 
Почти закончил Формат Разметки читать. Не так любопытно, как состав колбасы, но более поучительно)
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  16.05.2019, 18:45 | #240 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
				 Re: Вопросы оформления сценария. Часть 5 
 
			
			Важенин Андрей, мастерство сценариста состоит еще и в том, чтобы писать кинематграфично. Так, чтобы без летающих камер  и указаний на КП, было понятно на что следует обратить внимание.  Режиссерский сценарий пишется режиссером вместе с оператором и тоже несколько раз переделывается. Но основа - это литературная версия сценариста.  
Считаете важным для сюжета, как ГГ с гнилыми зубами аппетитно ест бутерброд - опишите это действие так, чтобы сие было понятно  и режиссеру.  
Вот, в вашем примере:
 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Важенин Андрей  мы видим мебель, труп, лежащий на животе и очертания девушки, стоящей у изголовья. Камера продолжает движение над полом, затем над пятном густой крови, затем над ногами покойного, его спиной, утыкается в нож, облетает нож, дальше к голове покойного и к ногам девушки. Затем камера резко устремляется вверх до лица девушки которая в этот момент начинает истошно кричать. Камера концентрируется на открытом рту девушки и начинает вращаться, набирая обороты. В это время крик девушки становится невыносимым, пока не сливается с музыкой. |  Похоже на субъективную камеру, но не ясно чьими глазами мы смотрим. Таких непоняток быть не должно.  Если это не взгляд конкретного персонажа, то явно глупые понты, которые как раз таки   и считаются признаком непрофессионализма  у режиссеров и операторов.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		| Метки |  
		| американка, вопросы, загадка природы, запись, меню не трогал, о вас пел чингис-хан, оформление сценария, потом расскажу, пртомучта дверь, реально не в курсе, сценарий  |  
	
		| Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) |  
		|  |  |  |  |