| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  10.11.2007, 11:57 | #226 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 03.04.2007 
					Сообщений: 375
				      | 
 
			
			Готенок, спасибо! Вот казалось бы уже и раньше все знала, но как-то неупорядоченно, там фрагментик в памяти валялся, там кусочек светился, а прочитала и все пополочкам разложилось и, главное, вовремя. Спасибо, жду продолжения.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.11.2007, 21:26 | #227 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 11.02.2007 
					Сообщений: 393
				      | 
 
			
			Готенок, огромное спасибо! В каждой главе открываю для себя что-то новое!    
				__________________Идеи, знаете, приходят редко. Я их все помню...
 Эйнштейн.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.11.2007, 23:28 | #228 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 02.10.2007 Адрес: С Пб 
					Сообщений: 137
				      | 
 
			
			Готенок  :friends: Вэри вел. Спасибо за образование. Жду продолжения.
		 
				__________________Сумасшедшая идея + сумасшедшие деньги = кино для сумасшедших?
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.11.2007, 10:50 | #229 |  
	| рыжий сёр 
				 
				Регистрация: 07.07.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 527
				 | 
 
			
			Готенок Покажу этот кусок своим продюсерам. Ибо только такой подход считаю правельным. Только так можно сотворить что-нибудь стоящее. Спасибо  :friends:
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  15.11.2007, 17:14 | #230 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 14.11.2007 
					Сообщений: 244
				      | 
				  
 
			
			Готенку огромный риспект
 Не прочел всю ветку, но захотел запостить два соображения.
 
 Оба по Тарнтино/Родригесу
 
 1. От рассвета до заката.
 
 Авраам безусловно прав, когда показывает, что фильм/сценарий отлично ложится в стандартный формат.
 Но
 Мне кажется, что вы упускаете саму логику возможного творческого процесса у Тарантино/Родригеса.
 Не исключено, что они изначально хотели сделать "два в одном"
 Сценаристам же здесь открывается вариант отличного подспорья.
 Со второй поворотной точкой.
 Ведь она обычно довольно проблемная, правильно?
 Какой возможен выход? "От рассвета" нам показывает вариант: в месте близком ко второй поворотной точки - резко поменяй жанр фильма. Как они и сделали.
 И реально второй поворотной точкой у них является танец девушки со змеей, в конце которого она превращается в вампира.
 
 -----------
 
 Представим себе, что этот фильм делают без вампиров/ужасов. Наверное тогда нужно было запускать линию любви и убийство Тарантино - Клуни. Возможно такой вариант и рассматривался. Но тут Родригес сказал: "Слушай, а давай запустим сюда вампиров" )))
 
 
 2. "Криминальное чтиво"
 Почему в начале ветки мы встречаем недоумение по поводу этого фильма и сценария? Очевидно не потому, что в нем было несколько папраллельных сюжетов. Расемон тут вообще не катит. Ведь уже в самом литературном оригинале - у Акутагавы - именно так и показано: одно событие глазами трех людей.Сам фильм здесь новаторским, по-моему, не был. Не суть важно. Важно, что для автора, которого нам переводят, не могло быть ничего нового в параллельных линиях сюжетных. Что же его удивило тогда?
 
 На мою думку ))) Его поразила гениальная легкость и безбашенность Тарантино. Но не только она. А то, что каждая мини новелла - сама по себе соответствует полной сценарной структуре стандартной.
 При этом все они (новеллы) кажутся автономными и несвязанными. Но все они конкретно держат внимание зрителя (как бы вопреки логике стандартной, но именно потому, что в каждой из этих мини новелл есть своя експозиция, своя первая и вторая поворотная точка, своя кульминация и финал). А в конце, вдруг, происходит нечто вроде сборки пазла.
 
 Вот это Вдруг - это наложение кульминации в финальной мининовелле, на момент полной сборки - всего сюжета - и стало неким открытием.
 
 Вспомните как пример начало фильма - сцену в кафе, которая, по-сути, если и сообщает нам что-то, то только то, что фильм - "бандитский".
 Но с другой стороны.
 Мы видим двоих людей. Это молодая пара. Вроде как влюбленных. Узнаем их немного. Вдруг (первая поворотная точка) мы понимаем, что они воры/бандиты. Идет разговор о недавних превратностях их ремесла. Вдруг парень решает ограбить бар, где они сидят и объясняет свою логику девушке (вторая поворотная точка).
 Девушка не решается, противится, просится в туалет - сопротивление/препятствия
 В конце концов - Они выхватывают пистолеты и устанавливают контроль над баром - кульминация, перерастающая в Хэппи энд. Этой конкретной мини новеллы
 
 
 -------------------------
 По сему - два практических вывода:
 1. Если есть сложности с развитием сюжета (особенно во второй половине) всегда существует теоретическая возможность попробовать изменить жанр самого фильма. В этом случае, вторая поворотная точка может и не дожидаться своего "законного" места, а наступить немного раньше.
 
 2. Но тогда, желательно, чтобы на самом деле обе части были построены по принципу максимально-полного соответствия стандартному сценарному формату. (То есть в идеале - все таки надо сотворить некое подобие второй поворотной точки, конфликт/кульминацию + разрешение/енд)
 
 3. Таких новелл/жанровых переходов может быть и больше чем две. На самом деле "Чтиво" это постоянное/частое изменение жанров. Вспомните.
 
 4. Да, и кстати. Первая часть "От рассвета", наверное тоже имеет свою вторую поворотную точку. Где она я сейчас не вспомню, но кульминацией была - сцена в туалете автобуса, где девушка подросток активно (с желанием и творческим подходом) уже действовавала на стороне преступников.
 Приезд к таверне там - хеппи-энд
 
 
 ----------------
 В том, что я написал просматриваются логические противоречия разные, не судите строго. )))
 Я пока только осваиваю саму терминологию сценарную. Ничего еще не писал ваще. Но под влиянием этого сайта возможно попробую
 
 Успехов
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  15.11.2007, 18:18 | #231 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Мы видим двоих людей. Это молодая пара. Вроде как влюбленных. Узнаем их немного. Вдруг (первая поворотная точка) мы понимаем, что они воры/бандиты. Идет разговор о недавних превратностях их ремесла. Вдруг парень решает ограбить бар, где они сидят и объясняет свою логику девушке (вторая поворотная точка). |  Главный герой этой новеллы - вообще Джулс. Зашли они с Винсентом после трудов неправедных кофейку попить и чуть было не стали жертвами ограбления (завязка конфликта, которую Сид Филд считает первой поворотной точкой). Они нейтрализовали горе-грабителей и запросто могли расправиться с ними, но (первая поворотная точка, а по Филду - вторая) вместо этого Джулс прочитал им проповедь и отпустил, а потом сообщил Винсенту о том, что завязывает с криминальным бизнесом и намерен податься в странники-миссинеры (или что-то в этом роде).
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  15.11.2007, 18:42 | #232 |  
	| :-) 
				 
				Регистрация: 31.10.2006 
					Сообщений: 382
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Какой возможен выход? "От рассвета" нам показывает вариант: в месте близком ко второй поворотной точки - резко поменяй жанр фильма. |  Для наглядности - такой сюжет: двое вампиров под покровом ночи проникают в город. И вдруг выясняется, что истинная их цель - ограбить банк, куда днем привезли зарплату шахтеров.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  15.11.2007, 18:47 | #233 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| двое вампиров под покровом ночи проникают в город. И вдруг выясняется, что истинная их цель - ограбить банк, куда днем привезли зарплату шахтеров |  О! Мне нравится. И что там дальше?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  15.11.2007, 19:09 | #234 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			Дальше оказывается, что это был пролог, а сама история про шахтёров-ходоков, которые едут в Москву, жаловаться министру, но в дороге их подпаивают, грабят и жестоко подставляют (те же самые грабители-упыри). Мало того, что шахтёры оказываются без средств к существованию - их объявляют в федеральный розыск. И в тот момент, когда проводится операция по их задержанию, и участь наших героев, казалось бы, решена, шахтёры, укушенные вампирами, сами оборачиваются в вампиров и, завалив несколько десятков мусоров, голодные и злые, оказываются в сытой, респектабельной Москве...
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  15.11.2007, 19:25 | #235 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			Отпад... Круто. Правда, напрашивается 3-й акт. И если уж ломать жанры - то, возможно, на мелодраму? А то я тут выяснила, что оказывается, это самое востребованное зрителем. К тому же с упырями надо что-то делать, а шахтеры-то не виноваты. Так, может, один из них - понятное дело, ГГ укусит девицу. А у девицы - стойкий иммунитет к вампиризму. Тут, ясен перец - любовь. А потом из каких-нибудь "живительных вод" девицы раскаявшийся шахтер ГГ начнет делать сыворотку - и спасет город. (Деньги на фильм можно будет взять у Минздрава, ныне как раз пропагандирующего всеобщую повальную вакцинацию.)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  15.11.2007, 20:02 | #236 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| всеобщую повальную вакцинацию |  Сейчас в прокате идёт фильм почти на эту тему. "Вторжение" называется.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  15.11.2007, 20:26 | #237 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.11.2007, 12:59 | #238 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 14.11.2007 
					Сообщений: 244
				      | 
				  
 
			
			Зелигу
 Конечно, Джулса можно назвать главным героем. Хотя я склонен считать, что это не совсем так.
 Главное тут в другом. В том, что в прологе мы вообще не видим Джулса. Хотя может он и сидит где-то на заднем плане. В прологе Джулс для зрителя вообще - никто. Его просто - нет.
 
 Опять же прикольно то, что финальная сцена - продолжение/завершение пролога. Но это опять таки - это отдельная, самостоятельная новелла. И если мы разберем этот отдельный эпизод по сценам, то наверняка увидим там свои поворотные точки.
 
 Но важно в ней и то, что в финальной сцене мы видим второго героя, который пришел с Джулсом. Героя, который в принципе то - уже мертв. Мы ведь уже видели пару минут назад как его убил боксер. У себя вдома.
 
 И здесь - самое главное. О чем вообще фильм "Чтиво"?
 
 Я не знаю что говорят киноведы.
 
 Но мне кажется, что главная Тема этого фильма это - Работа.
 
 Отношение к своей работе. Ощущение себя - через свою работу. Отношения с босом/сегуном - через работу. Вопрос - профессионализма и профессиональной этики. Вопрос - пределов. До каких пор - я могу терпеть это или это. Готов ли я позарится на собственность/женщину моего босса. И т.п.
 
 Ведь Джулс, если бы он в том кафе просто пристрелил пару этих грабителей, или не пристрелил, а обезоружил и продолжил бы еще на пару дней свой, так сказать, контракт с Боссом, то что было бы с боксером? Быстрее всего в той сцене, где Боксер разобрался с напарником Джулса, все было бы по-другому. Убитым оказался бы именно Боксер. И убил бы его именно Джулс. Иначе просто быть не могло, ведь Джулс - практически идеальный работник/самурай,профессионал, который уходит со службы только в силу обстоятельств высшего порядка.
 
 Его напарник - работник по-хуже. Он в принципе не чувствует пределов. Или точнее - готов их нарушить. У него не развит контроль над инстинктами и желаниями. В этом смысле он - не глубок, поверхностен. Только случайность уберегла его от постельной сцены с женой босса и неминуемой расправы над ним. И не случайно - в главный и решающий момент своей жизни - он идет на толчок, повинуясь сиюминутному желанию/инстинкту, вместо того, чтобы дождаться Боксера и расправиться с ним.
 
 Боксер же в этой иерархии стоит выше - как работник. Потому, что не готов жертвовать своей территорией, своим мастерством и профессинальной этикой/принципами. Он как бы - мастер. Но, все же, человек - страстей. И спасает его именно Перемена в Джулсе и... сам Тарантино, который таким образом расставил и показал свои некоторые приоритеты.
 
 --------------
 Таким образом. Если отложить все второстепенное в сторону, то можно предположить, что Филда обескуражило в "Чтиве" так же и то, что в конце картины ( в самом ее Финале) мы видим его не последнюю точку всей Истории (если выложить время и фабулу линейно), а пред или даже пред-предпоследнюю ее фазу.
 
 Но именно так мы получаем "точку сборки" всей картины.
 
 Вот такое в кино конечно же увидишь значительно реже, чем параллельные сюжеты. Ими то Филда удивить было никак нельзя
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.11.2007, 13:09 | #239 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| в прологе мы вообще не видим Джулса. Хотя может он и сидит где-то на заднем плане. В прологе Джулс для зрителя вообще - никто. Его просто - нет. |  Существует масса фильмов, где главный герой НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ в первом эпизоде, тем более, если это пролог.
  
	Цитата: 
	
		| если мы разберем этот отдельный эпизод по сценам, то наверняка увидим там свои поворотные точки. |  Никаких поворотных точек мы там, конечно же, не увидим, потому что их там просто нет. Но любой профессионально написанный эпизод имеет собственное драматургическое построение (проще говоря - завязку, развитие действия, кульминацию и развязку). Не стоит путать эпизод и новеллу.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  16.11.2007, 13:10 | #240 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Розенко@16.11.2007 - 12:59 И здесь - самое главное. О чем вообще фильм "Чтиво"?
 
 Я не знаю что говорят киноведы.
 
 Но мне кажется, что главная Тема этого фильма это - Работа.
 |  Не сочтите меня занудой, но у меня сложилось впечатление, что это фильм про Грех. Только это не классическая ситуацию: ГГ сталкивается с искушением, ГГ поддается/не поддается искушению; ГГ получает наказание/награду. Здесь - изображен мир внутри  Греха, все герои находятся за  нравственной чертой. Именно поэтому - первая сцена изображает двух "фраеров", которые сразу переходят эту черту и в дальнейшем уже действуют внутри Греха. 
А самый главный мессадж ("автор показывает..."     ), что внутри  - те же законы, что и снаружи. Кто-то выживет (Миа), а кто-то нет (Зед :О) ). Кто-то получит воздаяние (Босс), а кто-то будет продолжать, как будто бы ему все не почем (Напарник Траволты). Кто-то соскочит с рулетки (Уиллис), а кто-то получит совершенно нелогичную и неожиданную пулю (Траволта). И что самое удивительное... хорошие парни - побеждают. Даже если на выходе из сортира им всадили обойму в пузо.     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |