|
28.05.2007, 00:53
|
#256
|
Киновед
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
|
Цитата:
Что же касается затрат и рисков, они обычно прямо пропорциональны выгоде.
|
Конечно, чем больше денег вложено в производство, тем больше шансов получить прибыль (иногда даже не за счет качества произведения, а за счет активного PR).
А вот риски? Не знаю.
Если говорить о риске сценариста, то сейчас, мне кажется, там обратнопропорциональная зависимость. Т.е. чем больше рискуешь, тем меньше шансов получить нормальные деньги.
|
|
|
28.05.2007, 02:26
|
#257
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Цитата:
Продюсеров в принципе можно понять, ведь сценарист не несет материальных затрат в связи с созданием фильма.
|
Несет, и немаленькие. Однако материальные затраты продюсера и сценариста в любом случае несопоставимы.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
28.05.2007, 03:06
|
#258
|
Заблокирован
Регистрация: 30.04.2007
Сообщений: 1,216
|
Цитата:
материальные затраты продюсера и сценариста в любом случае несопоставимы.
|
Впрочем, как и их риски, а также доходы. Я имел в виду только лишь это.
Цитата:
чем больше рискуешь, тем меньше шансов получить нормальные деньги.
|
Даже если сценарист ведёт себя правильно на переговорах и подписывает замечательный во всех отношениях договор, он всё равно рискует тем, например, что кино по его сценарию не будет снято, а он сам недополучит какую-то часть своего гонорара из-за того, что проект по каким-то причинам заморозили.
|
|
|
28.05.2007, 06:15
|
#259
|
Киновед
Регистрация: 04.10.2006
Адрес: москва
Сообщений: 1,399
|
Зелиг я не то что б настаиваю на своем мнении о том, что хотеть можно многое и в договоре написано... однако мы не в Голивуде с вами работаем. И в нынешней ситуации, я лично не из тех авторов, который будет качать права перед продюсером. Мне проще еще 5 сценариев написать. Я наблюдала несколько раз, когда на условия предлогаемые атвором студия просто не соглашалась, и сценарист мог свободно и счастливо идти на все 4 стороны. Есть разные проекты, телемуви, например, в своем подавляющем большинстве снимаются на деньги канала. Ну какой тут процент от прибыли, если ее нет как таковой?
Может быть, когда нибудь мы будем жить в цивилизованном обществе, в правовом государстве, с киноиндустрией ради искусства, а не ради денег... но сейчас: "О том, что изменить не в силах - не сокрушайся"
__________________
Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. Марк Аврелий
|
|
|
28.05.2007, 09:45
|
#260
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Цитата:
Даже если сценарист ведёт себя правильно на переговорах и подписывает замечательный во всех отношениях договор, он всё равно рискует тем, например, что кино по его сценарию не будет снято, а он сам недополучит какую-то часть своего гонорара из-за того, что проект по каким-то причинам заморозили.
|
Значит договор нужно составлять таким образом, чтобы вся причитающаяся сумма за сценарий была выплачена сценаристу ДО подписания в производство фильма. В таком случае, при отказе от съёмок фильма право на сценарий остаётся у сценариста, и сценарий можно будет предложить другому производителю. Правда это займёт какое-то время, но всё же. такие пункты и продюсера будут дисциплинировать. По моим наблюдениям, кстати, продюсер - саый недисциплинированный участник договора.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
28.05.2007, 10:24
|
#261
|
Киновед
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
|
Я специально писала про МАТЕРИАЛЬНЫЕ, а не трудо- затраты. Ну и какие же такие серьезные материальные затраты Вы несете: бумага, тонер...?
Цитата:
Значит договор нужно составлять таким образом, чтобы вся причитающаяся сумма за сценарий была выплачена сценаристу ДО подписания в производство фильма. В таком случае, при отказе от съёмок фильма право на сценарий остаётся у сценариста, и сценарий можно будет предложить другому производителю. Правда это займёт какое-то время, но всё же. такие пункты и продюсера будут дисциплинировать. По моим наблюдениям, кстати, продюсер - саый недисциплинированный участник договора.
|
Не верю глазам своим. Кирилл, не ужели это Вы призываете дисциплинировать продюсеров?
А еще у автора помимо имущественных прав, есть неимущественные права на произведение.
Статья 15 Федерального закона об авторском праве. Личные неимущественные права
1. Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:
право признаваться автором произведения (право авторства);
право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).
3. Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.
|
|
|
28.05.2007, 12:23
|
#262
|
Критик
Регистрация: 04.06.2006
Сообщений: 545
|
Цитата:
Сообщение от Папесса+25.05.2007 - 22:39--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Папесса @ 25.05.2007 - 22:39)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Я так и не поняла, кто опять наезжает на Вгиковцев? Кому неймется-то? Вроде выяснили этот вопрос месяц назад и закрыли тему! Пишите себе и пишите!Кто кому тут мешает? [/b]
|
<!--QuoteBegin-Лека@26.05.2007 - 00:42
Папесса, враги в испуге улепетывают !
Ну и кто на нас с Папессой (типа примазалась)?[/quote]
Мне показалось, или тут на самом деле кто-то прямо выклянчивает, чтоб на них наехали?
Ща я этого мыша буду кушать не спеша.
__________________
Каждый из нас воплощает идею Великой Чайки – ничем не ограниченную идею абсолютной свободы.
Ричард Бах
|
|
|
28.05.2007, 13:10
|
#263
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Цитата:
Кирилл, не ужели это Вы призываете дисциплинировать продюсеров?
|
Не припомню, чтобы я призывал к обратному. Просто есть требования, хм, несколько абсурдные и совершенно не универсальные, то есть, которые нельзя применять ко всем ситуациям. Когда речь шла о таких - спорил.
Цитата:
А еще у автора помимо имущественных прав, есть неимущественные права на произведение.
|
И что?
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
28.05.2007, 13:24
|
#264
|
Киновед
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
|
Так, для общего развития.... Кстати, это же Ваши бессмертные слова о том, что сценарист - не автор фильма?
|
|
|
28.05.2007, 13:27
|
#265
|
Киновед
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
|
Цитата:
Мне показалось, или тут на самом деле кто-то прямо выклянчивает, чтоб на них наехали?
|
Клара, вот вы все прохлаждаетесь, и только Кирилл, трудяга, неустанно продолжает дело наездов....
А картинка не открылась.
|
|
|
28.05.2007, 13:34
|
#266
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Цитата:
и только Кирилл, трудяга, неустанно продолжает дело наездов....
|
Разве?  Я вроде бы особо и не наезжал.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
28.05.2007, 13:53
|
#267
|
Заблокирован
Регистрация: 30.04.2007
Сообщений: 1,216
|
Цитата:
я лично не из тех авторов, который будет качать права перед продюсером. Мне проще еще 5 сценариев написать.
|
Именно из-за такого отношения наша профессия и девальвируется потихоньку, в отличие, скажем, от США.
Цитата:
Я наблюдала несколько раз, когда на условия предлогаемые атвором студия просто не соглашалась, и сценарист мог свободно и счастливо идти на все 4 стороны.
|
Конечно, всё зависит от конкретной ситуации. Но, увы, очень часто наших продюсеров больше интересует не творческая составляющая проекта, а возможность отжать побольше денег со всех участников производства. Думаю, что в этом случае отправившиеся на вс 4 стороны авторы не то чтобы много потеряли. Просто немножко не приобрели. Зато сохранили своё профессиональное достоинство и возможность в дальнейшем запуститься с этим сценарием на другой студии, которая иначе относится к делу.
Цитата:
Есть разные проекты, телемуви, например, в своем подавляющем большинстве снимаются на деньги канала. Ну какой тут процент от прибыли, если ее нет как таковой?
|
Ага, можно подумать, что все эти разные телепроекты снимают из соображений благотворительности.
Цитата:
"О том, что изменить не в силах - не сокрушайся"
|
Есть такое довольно избитое словосочетание - "начни с себя".
Цитата:
Значит договор нужно составлять таким образом, чтобы вся причитающаяся сумма за сценарий была выплачена сценаристу ДО подписания в производство фильма. В таком случае, при отказе от съёмок фильма право на сценарий остаётся у сценариста, и сценарий можно будет предложить другому производителю.
|
В идеале именно так и нужно. Однако реальная жизнь, увы, всё ещё очень часто диктует свои правила.
|
|
|
28.05.2007, 13:54
|
#268
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Цитата:
Кстати, это же Ваши бессмертные слова о том, что сценарист - не автор фильма?
|
Я не отказываюсь от них. Одно очевидно: я не смог донести смысловую нагрузку этого моего высказывания. Хотя при внимательном прочтении контекста, где это было озвучено, можно было бы и догадаться .о чём собственно речь.
А речь шла о смысле регистрации автором сценария в таких обществах, как РАО. И суть была в следующем: автору сценария, если он не является одновременно и продюсером, режиссёром и т.п. в регистрации сценария в РАО неть никакого смысла, поскольку права на фильм автор сценария никакого не имеет. А РАО может отслеживать только неправомерный показ готового произведения (в этом смысле композитору гораздо более важно зарегистрировать своё авторство на музыку - РАО будет отслеживать и это).
Если же вырвать всё это из контекта и поместить фразу в контекст закона об авторских правах, то безусловно можно меня и покритиковать.  поскольку Закон определяет автора сценария, как автора фильма. С этим я даже и спорить не буду - читать пока ещё умею.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
28.05.2007, 14:04
|
#269
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Цитата:
Ага, можно подумать, что все эти разные телепроекты снимают из соображений благотворительности.
|
Нт, конечно. Но сумма, которая будет указана в бухгалтерском отчёте, как прибыль, будет смехотворна. Соответственно и процент от него. Продюсеру выгодно будет заниматься подобными проектами не потому, что Компания получит хорошую прибыль, а потому, что он обеспечивает хорошим личным заработком всю группу. Тут и следует искать тонкости.
Цитата:
В идеале именно так и нужно. Однако реальная жизнь, увы, всё ещё очень часто диктует свои правила.
|
Безусловно. Но отстоять такой пункт гораздо легче, чем выбить хороший процент от прибыли. Я, пока, оставлю за собой право сомневаться, что этот процент в денежном эквиваленте будет достойным хотя бы настолько, чтобы было ради чего сражаться.
Процент будет актуален тогда, когда официальная прибыль от наших фильмов будет стабильной и достаточно высокой. На сегодняшний день это, к сожалению не так. Вот в этом-то и суть. ИМХО.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
28.05.2007, 14:05
|
#270
|
Заблокирован
Регистрация: 30.04.2007
Сообщений: 1,216
|
Цитата:
права на фильм автор сценария никакого не имеет
|
Секундочку! У автора сценария есть права на фильм (именно поэтому он считается по закону автором), просто они солидарные с режиссёром и композитором. И в этом заключается трудность их отстаивания на том этапе, когда фильм уже снят.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|