| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  22.04.2007, 19:18 | #121 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 16.04.2007 
					Сообщений: 1,245
				      | 
 
			
			Вот, господа, вы переживали, что работы на конкурсе никто не читает.Не только читают, но еще и проверяют орфографию и формат.
 Прав был Кирилл Юдин, упрекая Мариену, что она грамматические ошибки ищет. Ясно же, раз сценарий принят, значит, ошибки исправлены и запятые раставлены там, где надо.
 Ну а если, сценарий переведен в Перспективный Фонд, это все равно, что получение Сертификата соответствия на товар. Там ошибок нет по определению.
 Предлагаю объявить поиски орфографических ошибок и нарушений сценарного формата моветоном, который не комильфо.
 
				__________________На заре ты меня не буди
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  22.04.2007, 19:53 | #122 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 04.06.2006 Адрес: Москва 
					Сообщений: 260
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Прав был Кирилл Юдин, упрекая Мариену, что она грамматические ошибки ищет. |  Во-первых, Кирилл меня в этом не упрекал (зря наговариваете!). Во-вторых, ошибки я специально не ищу. Они сами мне попадаются на глаза при чтении текста. И выписываю я только то, за что зацепился взгляд, и в чем я уверена (что могу аргументировать, иногда ссылку привожу). Однако это не значит, что после моей проверки не осталось ошибок. Я все-таки читаю с другой целью. 
 
	Цитата: 
	
		| Ясно же, раз сценарий принят, значит, ошибки исправлены и запятые раставлены там, где надо. |  Фантазер Вы, однако!     Вы считаете, людям, которые принимают сценарии, больше заняться нечем, кроме как вычиткой всех текстов и исправлением ошибок? За так! Соответствие формату проверить легче.   
 
	Цитата: 
	
		| Ну а если, сценарий переведен в Перспективный Фонд, это все равно, что получение Сертификата соответствия на товар. Там ошибок нет по определению. |  
	Цитата: 
	
		| Смешной Вы, Александр   |   (с) В. Киреев
 
	Цитата: 
	
		| Предлагаю объявить поиски орфографических ошибок и нарушений сценарного формата моветоном, который не комильфо. |  Моя Вас не понимает.       Говорите по-русски.
		 
				__________________Мудрость безгранична. Всегда есть куда расти.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  22.04.2007, 19:56 | #123 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 17.06.2006 
					Сообщений: 404
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Предлагаю объявить поиски орфографических ошибок и нарушений сценарного формата моветоном, который не комильфо. |  Предлагаю обявить конкурс на самый безграмотный сценарий с призовым фондом 100000000 баксов.
		 
				__________________КОПАТЬ БУДЕМ ОТСЮДА И ДО ОБЕДА
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  22.04.2007, 20:03 | #124 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 08.11.2006 
					Сообщений: 504
				      | 
 
			
			
	ВасилийЦитата: 
	
		| Предлагаю обявить конкурс на самый безграмотный сценарий с призовым фондом 100000000 баксов. |  , хочешь застолбить первое место?     
				__________________"Скоро - только кошки родятся".
 
 Если бы мы могли надавать под зад тому, кто виноват во всех наших бедах, то мы бы неделю не смогли сидеть.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  22.04.2007, 20:36 | #125 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 17.06.2006 
					Сообщений: 404
				      | 
 
			
			Хочу купить себе хату в москве и самый крутой велосипед, а на остальные деньги куплю женский монастырь.
		 
				__________________КОПАТЬ БУДЕМ ОТСЮДА И ДО ОБЕДА
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  22.04.2007, 21:44 | #126 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 04.06.2006 Адрес: Москва 
					Сообщений: 260
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Цитата Предлагаю обявить конкурс на самый безграмотный сценарий с призовым фондом 100000000 баксов.
 
 Василий, хочешь застолбить первое место?
 |  
	Цитата: 
	
		| Хочу купить себе хату в москве и самый крутой велосипед, а на остальные деньги куплю женский монастырь. |   Василий , иногда у Вас проскальзывает здоровое чувство юмора!     
				__________________Мудрость безгранична. Всегда есть куда расти.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  22.04.2007, 22:27 | #127 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 23.11.2006 
					Сообщений: 526
				      | 
 
			
			Василий, иногда у Вас проскальзывает здоровое чувство юмора![quote] 
почему это иногда? У Васи всегда в точку. Хоть порой и глупо.     зато смешно.
		
				__________________Позитивней, позитивней!...
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  22.04.2007, 23:41 | #128 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| а на остальные деньги куплю женский монастырь. |  
А на фига?     Уж лучше тогда бордель. Это тебе не монашки - любую сцену репетируй и на пленку снимай. Теория и практика в одном флаконе, а на грамотность тады ваааще забить можно будет.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  23.04.2007, 10:39 | #129 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 16.04.2007 
					Сообщений: 1,245
				      | 
 
			
			Мариена, 
Специально для вас новости портала Грамота.Ру
Толково-словообразовательный словарь 
ПРОТЕЖИРОВАТЬ несов. перех. и неперех.  
1. Оказывать покровительство, протекцию. 
Спротежировать – совершенная форма от протежировать.
 
МОВЕТОН м. нескл. устар.  
1. Дурной тон, невоспитанность. // Манеры, поступки, не принятые в хорошем обществе. 
2. Невоспитанный человек.
 
КОМИЛЬФО1 м. нескл. устар.  
1. Тот, кто соответствует правилам светского приличия (обычно о мужчине). 
КОМИЛЬФО2 прил. неизм. устар.  
1. Соответствующий правилам светского приличия.
 
	Цитата: 
	
		| Смешной Вы, Александр 
 (с) В. Киреев
 |  Вы красивая, Мариена.
 
Ну, почему, почему нет отдельной номинации для длинноногих блондинок. Как трудно жить в этом мире.
		
				__________________На заре ты меня не буди
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  23.04.2007, 11:30 | #130 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 20.04.2007 
					Сообщений: 160
				 | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Однако видимы, не значит, что сценарист должен брать на себя работу режиссера, оператора, художника и др. и описывать такие вещи: где стоит виселица – в центре, сбоку, сколько метров в ширину (высоту). Это задача художника-постановщика и декоратора |  .  
А я думаю по другому. Хочется Вам того, или нет, но автор сценария должен хотя бы штрихом обозначить, что и где. 
Гляньте текст сценариев Григория Лерина или Вячеслава Киреева. 
Описания действия короткие, но как ярко видна картинка!
 
А что мы имеем в обсуждаемом тексте с виселицей? 
Мариена, возьмите цифровую видеокамеру, наведите объектив на текст. Представьте, что Вы режиссер, а рядом с Вами оператор. 
РЕЖИССЕР:  : Ну что там у нас? 
ОПЕРАТОР: Дак виселица…  
РЕЖИССЕР: Где? 
ОПЕРАТОР: На площади…   
РЕЖИССЕР: На какой? 
ОПЕРАТОР: Черт его знает.     На Красной Лужков виселицу ставить не разрешил. Еще накаркаете, грит, киношники чертовы.    
РЕЖИССЕР: Там город, время века указаны? 
ОПЕРАТОР: Не-а. Вы же сценарий купили, Юрий Михайлович, Вы и должны доводить его до кондиции.    
РЕЖИССЕР: Что?! Да тебе…     
ОПЕРАТОР: Да! Я сам видел, как Вы с якобы дядей автора в кабаке,     а потом  :friends: . 
РЕЖИССЕР: Молчать!       Ее якобы дядя – начальник папы Алсу! Так что поехали дальше. 
Смотрит в объектив камеры.
 
РЕЖИССЕР  продолжая): А кто это у тебя там возле виселицы топчется?  
ОПЕРАТОР: Петрушка… 
РЕЖИССЕР: А чего он топчется? Вместо того, чтобы ходить вокруг виселицы? Или глазеть на нее? Или      
ОПЕРАТОР: Так это…     Ему же по нужде ему надо! Давно у вас отпрашивается. А Вы всё: где формат, где формат?!   
РЕЖИССЕР: Ладно.     Даю Петрушке две минуты на оправку! 
(оператору)Что там дальше? 
ОПЕРАТОР: Цыганка оборачивается… 
РЕЖИССЕР: Какая еще цыганка? Не сочиняй! Она в действии не заявлена!!! 
ОПЕРАТОР: Дак вот же ее реплика! 
РЕЖИССЕР:   Тогда снимай! 
ОПЕРАТОР: Не могу! Актриса к косметологу ушла… 
РЕЖИССЕР: Зачем?! 
ОПЕРАТОР: Какой Вы непонятливый, босс! Ей купец старикашка на прошлой съемке лицо кольцом попортил…    
РЕЖИССЕР: А-аа… Тогда дай ее реплику ГОЛОСОМ с ремаркой: за кадром.  
ОПЕРАТОР: Это можно. А что с виселицей делать? Заявлена же! 
РЕЖИССЕР: Как что?! Повесишь на ней цыганку, после того, как она от косметолога вернется.   
ОПЕРАТОР: Я бы с удовольствием, для меня это не проблема.     Но лед-то как мне потом показать? Кто его увидит?    
РЕЖИССЕР: А на хрена тебе лед?!   
ОПЕРАТОР: Дак вот тут же прописано в сценарии: цыганка оборачивается и видит реку, скованную непрочным льдом. 
РЕЖИССЕР: Так повесь ее нормально, по-человечески, чтоб она ничего больше с виселицы не увидела.     
ОПЕРАТОР: Не могу. Мне ее потом еще в речке топить надо.   
РЕЖИССЕР: Ладно, хай живе. А мне так по фигу мороз, какой там будет лед!  
ОПЕРАТОР: Но Ивёла Карпицкая снова…   
РЕЖИССЕР: Имел я ввиду твою Ивёлу! Ишь, барыня какая! Поначиталась Уолтера с Белянским!     Льда она не видит непрочного!     Не видит, так пусть в кадр с речкой пальчиком ткнет, а еще лучше каблуком по нему стукнет. Может, заодно под лед провалится, кыханутка въедливая!     ОПЕРАТОР: Вот и я о том же. Но, босс, у нас еще остался неснятым эпизод с подмигивающими звездами.   Спецэффект, однако! Деньги большие нужны!    
РЕЖИССЕР:   Не твои проблемы. Пока якобы дядя автора с нефтебабок не слазит, мы на его мани и солнце улыбнём, не то что звезды.     Так что продолжай. Что у тебя дальше?  
ОПЕРАТОР: Дальше показывается краюшек солнца… 
РЕЖИССЕР: Слава-те Господи!     Пятнадцать минут тебе хватит на съемку? 
ОПЕРАТОР: За глаза. 
РЕЖИССЕР: Тогда я пошел, сосну малость. Устал я от вас…
		 
				__________________Лучше гор может быть только море, на котором еще не бывал.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  23.04.2007, 11:53 | #131 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 23.11.2006 
					Сообщений: 526
				      | 
 
			
			Классно.     
А Мариена самая докопучая здесь. Наверное, пора остановится. Мариена, хватит. Иначе, за твоей (ах, извините, за вашим), мраморным величеством проглядывает базарная баба.
		
				__________________Позитивней, позитивней!...
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  23.04.2007, 12:34 | #132 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 04.06.2006 Адрес: Москва 
					Сообщений: 260
				      | 
 
			
			 Леена , могла бы  
	Цитата: 
	
		| не ехидничать. Симпатии это вам не добавит. |   (с) Лена Паломяки
		 
				__________________Мудрость безгранична. Всегда есть куда расти.
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  23.04.2007, 14:46 | #133 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| камера панорамирует, камера показывает, камера, камера… бесчисленное множество раз, и там, где это совсем не нужно. Это же явное нарушение формата! |   Прикольно-то как!     
На самом деле ни фразы "крупно", "камера показывает", "камера наезжает" и т.п., равно как и само по себе наличие ремарок – не является нарушением формата. Даже детальное описание места действия или действий персонажей – не нарушение формата. Вопрос стоит иначе. И заключается он в том, как сделать сценарий удобочитаемым; как сделать так, чтобы читатель хорошо представлял себе картинку и при этом не спотыкался на излишних стилистических изысках или ненужных примечаниях.
 
Зачем спорить, нужны они или нет? Надо выяснить, насколько они важны и не усложняют ли чтение, не сбивают ли ритм? 
Когда всё на своём месте, то и обсуждать нечего. Но часто случается, что все эти изыски и пометки врываются в текст, как назойливая реклама во время просмотра остросюжетного фильма. И реакция при чтении такая же. Но некоторые авторы до посинения будут отстаивать своё право на использование этих излишеств, отказываясь признать, что именно из-за них рассеивается внимание читателя, снижается драм. накал, сценарий становится нудным, и неинтересным, даже при неплохом замысле.
 
Например, образность (я уж не буду про ремарки). Если она позволяет ярче увидеть сцену, может даже в двух-трёх живописных словах описывает то, что сухим языком пришлось бы описывать долго и скучно, то эта образность не только уместна, но и желательна. 
Но когда автор начинает упиваться художественными изысками ради самих изысков, забывая о главной задаче сценариста – рассказать историю, – то нужно ли что-то объяснять ещё?
 
Главный принцип – информации должно быть ровно столько, сколько необходимо, чтобы чётко представить себе сцену. Ни больше, ни меньше. И это касается всех блоков.  
Если пишется ИНТ. ВИД КВАРТИРЫ ИЗНУТРИ или НАТ. ВИД ДОМА СНАРУЖИ, то это масло масляное.  
Если пишется, что в комнате стоит кожаный диван, то описывать что сбоку есть пятнышко, которое незаметно невооруженным глазом, да что хозяин купил его два года назад на распродаже со скидкой в 30% - так же будет лишним (хотя и создают некий образ, но увидеть мы сможем, в лучшем случае, что диван не новый). 
Если десять предложений посвятить описанию белоснежной ряби облаков, утопающей в вечной синеве небес, подобных очам возлюбленной блондинки и т.п. – это тоже излишество и глупость (а ведь тоже встречается подобное).  
Если в диалогах будет идти речь о чём угодно, кроме информации важной для развития сюжета – это тоже ненужное. 
НО ВСЁ ЭТО ПИСАТЬ МОЖНО!!!.... если вас не интересует судьба вашего произведения. Только и всего.
  
И дело тут не в требованиях данного конкурса. Когда редактор получит текст и начнёт пробираться через сгустки излишеств и глупостей, сдобренных нескончаемыми литературными излишествами, он чётко поймёт, что это прислал очередной стотысячный графоман, который упиваясь своей индивидуальностью напрочь забывает (если и знал вообще) о главной своей задаче и о драматургии.
 
Кстати, об излишествах: 
И Мариена, и Ивёла на мой взгляд, одинаковы в своих комментариях к обсуждению работ: там, где достаточно привести один-два примера и указать на общую ошибку/неточность, у вас, девчата, идут целые многотомные труды посвященные разбору данных моментов. Именно количество однотипных претензий, а не суть замечаний и вызывают протест у авторов. ИМХО. 
Так что, у вас больше общего, чем разного.     
Безусловно, в первую очередь, стоит искать слабые места в драматургии. А то бывает и автор о ней забывает, и комментатор.    Потом ведутся споры невесть о чём. 
 
Все вы классные, и красивые, и умные. А мудрость - удел стариков.    
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  23.04.2007, 14:57 | #134 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 23.11.2006 
					Сообщений: 526
				      | 
 
			
			Мариена, я не ехидничаю, я просто устала продираться сквозь ваши ответы - одно и тоже, разложенное по цитатам. Я просила остановиться. Пока не поздно. Ваши комментарии похожи один на другой, клоны да и только. Поэтому, достаточно одного.  Честно - ни уму, ни сердцу.Спасибо, ответа не надо.
 
 Кирилл.  :friends:
 
				__________________Позитивней, позитивней!...
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  23.04.2007, 18:47 | #135 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Одесса 
					Сообщений: 1,280
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Леена@23.04.2007 - 10:53 Мариена, хватит. Иначе, за твоей (ах, извините, за вашим), мраморным величеством проглядывает базарная баба.
 |     :friends: 
ЮДИНУ! 
Скопировал твой пост! Иногда и у антиподов Рождается что-то толковое!
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |