Много тут говорилось про формат, про то, что хотят продюсеры и что хочет публика, и как ее хотения понимаются производителями кино... Короче, все это фигня!
Пример по-настоящему успешного стратегического планирования - это поэт (!) по фамилии Д. Да-да, вы не ослышались. Не сценарист и даже не прозаик, а всего-навсего поэт. Но за свои строчки он получает вдвое больше, чем автор среднего мувика. Недавно его творчество было отмечено Бунинской премией (550 тыс. руб.). А вот и пример, как бывает лыко в строку:
Помогите Президенту
И в сомненьях и в борьбе.
Он Россию, как легенду,
Молча выносил в себе.
И поэтому, быть может,
Свет горит в ее судьбе.
Средь друзей его надежных
Птица Феникс на гербе.
Дайте время — он сумеет
Так Россию вознести,
Что считаться будут с нею
Те, с кем нам не по пути.
Помогите Президенту.
И совсем не потому,
Что он принял ношу эту.
Просто мы нужны ему.
Просто мы одной закваски.
И когда-то вышли с ним
Из веселой русской сказки,
Где Иван непобедим.
Учитесь, коллеги!
http://www.izbrannoe.ru/17500.html
http://magazines.russ.ru/arion/2003/2/bak.html