Читатель
Регистрация: 13.03.2009
Сообщений: 1
|
Всем доброго времени суток!
Вот, перевела для тех, кому английский помешал. Заранее прошу прощения за сырость языка - почти не правила. Где-то возможен не подстрочный перевод, а простая и наивная передача смысла. Где-то, наоборот, калька с инородного языка. Впрочем, это ведь лучше, чем ничего ;-) Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
ПЕРВЫЕ 10 СТРАНИЦ
О ком эта история? Какие у этой истории драматические предпосылки, о чем эта история? В чем яркость ситуации или сложившихся обстоятельств, окружающих действие? Это то, что называется "условия", "установки".
Начните с КАРТИНКИ, чтобы обозначить место, настроение, стиль, тему и/или жанр. Это ориентирует зрителя в ситуации.
Ни в коем случае не начинайте с диалога.
Это то, где МЕТАФОРА, будучи использованной, будет повторяться в течение всего произведения.
КАТАЛИЗАТОР приведен в действие. Нечто, что запускает движение, провоцирует действие. Это нечто может быть ситуацией, действием или информацией.
Все главные характеры и персонажи должны быть введены здесь явно или на них надо тонко намекнуть.
Самое важное, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС, ответ на который будет дан в кульминации. Как только вопрос задан, вступление можно считать законченным.
ВТОРЫЕ 10 СТРАНИЦ
Следуйте за центром основных действий и реакций персонажей. Развитие сюжета зависит от тех решений, которые он/она принимает. Мы видим признаки проблемы.
ИНФОРМАЦИЯ нужна, чтобы показать наилучшее направление истории.
ХАРАКТЕРЫ развиваются посредством действия.
ПРЕДЫСТОРИЯ рассказывается только если это необходимо.
Проступают черты ЦЕНТРАЛЬНОГО КОНФЛИКТА.
Появляется ПРОТИВНИК, если он не появился еще раньше.
ТРЕТЬИ 10 СТРАНИЦ
Проблема обретает глубину.
РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА I
Происшествие (такое как повторение, оглядывание, перестановка, изменение направления движения), которое раскручивает сюжет и естественным образом приводит историю к Действию 2. История тонет в интригах.
Повторная постановка центрального вопроса. На этот раз сама постановка вопроса противопоставляется тем ответам, которые напрашивались: сам вопрос зачеркивает предполагаемые решения.
Главный герой принимает решение.
Ставки повышаются.
Фокус (центр, устои...) смещается.
КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Конфликт; препятствия для героев; сохранение напряжения; развитие дополнительной интриги
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Оживляются действия героев. Необходимы ответы, противовес и противо-действия. Появляются такие затруднения, которые не решаются мгновенно. Приводит к ожидаемым последствиям (зритель должен чувствовать свое совпадение, он легко должен предугадывать сюжет).
Препятствия, которые стопорят сюжет, побуждают героев "идти в обход", искать новые пути для выхода из сложившейся ситуации. Преодоление последней преграды дает новый импульс сюжету. Препятствия вынуждают героев принимать новые ответственные решения.
Повторения (инверсия, обратное движение, изменение направления движения). Они задают истории новое направление; новые обстоятельства.
КОНЦЕНТРАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ I
Ключевая сцена, действие или диалог, который связывает сюжет воедино, придает сюжету смысл.
СРЕДНЯЯ ТОЧКА
Устанавливает ясный смысл направления на всю вторую часть
Точка невозвращения.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Сейчас фокус более специфичен, все действия и реакции должны соответствовать сюжетной линии.
Элементы первой части продолжаются...
КОНЦЕНТРАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ II
Другая ключевая сцена, которая сцепляет действие воедино.
РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА II
Играет ту же роль, что и развитие сюжета I за исключением того, что здесь действие получает дополнительное ускорение, сцены становятся более интенсивными.
Кажется, что главный герой вот-вот потерпит поражение и должен приладится к тому, что ситуация меняется и становится более трудной.
Центральный вопрос снова задается.
КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Действие продолжается пока не достигается точка кульминации.
Негодяй побежден.
Получен ответ на главный вопрос.
РАЗВЯЗКА
От одной до пяти страниц после кульминации. Узлы развязываются, интрига разрешается.
КОНЕЦ
ЗАМЕТКИ:
Ситуативное введение может потребовать больше времени, до 15 минут.
Дополнительные концентрации действия построены по тому же принципу, что и основное. Часто они кратко пересказывают основное, обычно во время второго действия.
Оценивайте дополнительные концентрации действия независимо от местонахождения в структуре сюжета.
Дополнительные концентрации действия не должны быть отдельными сюжетами, не привязанными к основному действию.
|