М-да... Что сказать, ну что сказать...
Вспомнилась история с презентационными роликами для Олимпийского комитета от городов-претендентов. Парижа, Лондона, Москвы. Кстати, интересно, что тогда оценивалось и восприятие роликов зрителями и жюри отдельной строкой. Париж поручил съемки ролика Бессону, Москва - Михалкову, Лондон - какому-то малоизвестному режиссеру, зарабатывающему на хлеб в том числе и производством рекламы. И как вы думаете, кто выграл? Режиссер британский рекламист.
Общее впечателение от ролика - круто и багато. Банк продемонстрировал, что может легко расстаться с энной суммой... Но и только. Заказчик может быть доволен, он получил что хотел, зрители тоже будут хвалить - но заказчиков роликик не прибавит.
Задумка в общем-то ясна.. Берите деньги в банке - и сможете разбрасываться брюликами... Но получилось наоборот.
Военные вертолеты, подводная лодка в глубине - как символы некой угрозы. В сумме мы получили: пока вы тратите деньги на моделей, что разбрасываются вашими брюликами - вокруг вас въются вооруженные до зубов конкуренты. И все что вам останется от кредита - фирменный альбом банка и фотка вашей яхты.
(Вообще-то это недопустимо в рекламе банка, если только он не работает в сфере оборонки - показывать военную технику в связке с кадрами демонстрирующими благополучие).
В общем, хочется отметить мастерскую работу тридешника, отличные съемки. Монтаж в целом хороший, но логики постоения окон не чувствуется, в них не прослеживается внутренныя взимосвязь. (И черные рамки слишком толсты - как траурные). Возможно это недоработка режиссера.
АРАЗ
В следующий раз начинайте работу с отработки технического задания. Постарайтесь раздобыть и отсмотреть рекламные ролики и презентационные фильмы продвинутых компаний. И попросите проанализировать их и разобрать на составляющие какого-нибуть режиссера-презентационщика, пусть даже недорогого, но толкового. Все равно получите делать фильм другому. А его задача - определить, что же вы в конце концов желаете: ролик или презентационный фильм. Для чего? На какую аудиторию расчитан. Условия показа. И еще куча переменных.
В качестве примера, например, из известных мне, лучше всего посмотреть ролики и фильмы Аэрбаса и Боинга. Особенно Аэрбаса (AEDS). У AEDS роликов и фильмов - на все категории зрителей и потенциальных заказчиков, и практически все они сделаны на "пять".
__________________
Кино и немцы
|