Литератор
Регистрация: 16.07.2007
Сообщений: 751
|
ну, и я выложу раз уж так. я откуда -то решил, что синопсис должен быть максимум две страницы, а потому не очень подробно вышло. но экспозиция мне все равно нравится и я ее никому не отдам.
Синопсис п/м игрового фильма по мотивам компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R
В качестве пролога описывается предыстория появления Зоны: второй взрыв и последующая трансформация территорий, прилегающих к разрушенной АЭС, в сосредоточие аномалий. Из-за угрозы наметившегося расширения Зона была затоплена по периметру, превратившись в абсолютно обособленный мир. Предлагаемая форма подачи в виде традиционной или японской анимации, 3-D графики (прямая ссылка на игровой первоисточник) или даже «бюджетного» варианта комиксовых картинок помимо непосредственно изложения необходимой информации, создает соответствующую атмосферу и может служить эффектным фоном к вступительным титрам. Итак, дым от рисованных перипетий незаметно превращается в…
Густой туман над водой (одна из аномалий: обладающий разумом страж туман Зоны). В предрассветных сумерках заунывно ноет свирель. Из тумана возникает деревянная лодка с седовласым стариком на корме. Старик ХАРОН как и его древнегреческий прототип, проводник в мир мертвых, перевозит (за немалый хабар) людей из обычного мира в мир Зоны. На этот раз в качестве пассажиров старца ДВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТА, сопровождающих таинственного ПЛЕННИКА с мешком на голове и связанными руками и один самоуверенный ТИП, всячески выказывающий свое недовольство звуками свирели.
Отложив свирель, Харон выставляет на обозрение пассажиров пустые глазницы (говорят, он обменял глаза на способность «видеть») и, указывая костлявым пальцем на каждого из пассажиров, описывает и присваивает наименование соответствующего цветка в качестве имени персонажа (реальные имена в Зоне не нужны). Старик дает характеристики соцветий и их сочетания, иносказательно составляя цветочную композицию (икебану) из персонажей с особым значением. Таким образом, лаконично могут быть представлены герои, очерчены их характеры, описаны устремления (если необходимо в сопровождении коротких флэшбэков), а в целом выстроена экспозиция.
Надменный Тип (названный стариком цветком, которому обилие воды вредно) оскорбляет Харона, а заодно и Пленника (которого старик нарекает за таинственность Сакурой). Эффектный удар ноги Сакуры опрокидывает наглеца за борт. Попытка подняться на лодку пресекаются Хароном: он попросту отрубает ему руку появившемся из свирели лезвием (в любом случае страж туман потребует жертву за проникновение в Зону). Предплечье с вцепившейся в борт лодки кистью остается висеть, а хозяин становится трапезой для кровожадных водяных тварей.
Наконец, лодка с глухим ударом садится на мель. Пассажиры сходят на берег. Старик многозначительно произносит японское трехстишье хокку, угрожающе предвещающее, что в обратную сторону отправятся лишь немногие (на вопрос, что станет с остальными – молча выкидывает к ногам спросившего недавно отрубленную руку) и отчаливает. Вновь прибывшие молча слушают затухающую за пеленой тумана мелодию свирели.
Рассеявшись, туман открывает выбравшимся на берег постапокалиптический пейзаж (Добро пожаловать в Зону – Ад на земле!). Федералов должен был встретить проводник - сталкер и вооруженная группа долговцев для сопровождения к месту назначения, однако, кроме выброшенной Хароном отрубленной конечности (внезапно начинает шевелить пальцами, пока ее не смывает набежавшая волна) на берегу только шатающаяся фигура вдалеке – зомбированный сталкер (проводник). Плотоядный зомби атакует новоприбывших вместе с присоединившейся предрассветной нежитью (трое безоружных – отличный завтрак!). И только случайность (впрочем, случайностей в Зоне не бывает) спасает их.
Зажатые между толпой озверевших монстров и не менее враждебными водами позади, персонажи уже теряют надежду на спасение, когда появляется главный герой – человек без прошлого (он не помнит своего детства), знакомый лишь с одной наукой выживать СТАЛКЕР ПО ПРОЗВИЩУ ЛОТОС(вот и старик Харон сказал, что для завершения икебаны не хватает цветка лотоса). Лотос эффектно разгоняет агрессивных, но глупых монстров (это легкий насморк в сравнении с проблемами, которые вы можете отхватить в Зоне).
После долгих уговоров федералам удается уговорить Лотоса отвести их в центр Зоны (хороший хабар и вера в предсказание Харона про цветок Лотоса в икебане). Лотос принимает роковое для него решение (неисповедимы тропы Зоны) и группа отправляется в опасное путешествие к центру Зоны, где в сердце реактора АЭС расположен легендарный Монолит через Припять, преодолевая всевозможные аномалии, мутантов – все, что предопределяет хорошо разработанная мифология Зоны и оригинальный сеттинг игры.
Прагматичная жажда наживы сменяется другой мотивировкой, когда Лотос узнает, что задание федералов - тотальное уничтожение Зоны, а пленником оказывается девушка Сакура (в которую Лотос влюбляется), которая обладает сверхъестественными способностями и якобы предназначена в качестве жертвы для исполнения задачи. Об этом узнают и другие кланы: адепты Монолита, наемники, Свобода так или иначе встают на пути Лотоса.
В финале герой обретает свое прошлое (его родители, и он сам имели непосредственное отношение к образованию Зоны) и ему предстоит сделать трудный выбор: пожертвовать жизнью девушки ради спасения внешнего мира, обрекая Зону (кому война, а кому и мать родна) на гибель, или спасти возлюбленную Сакуру и сохранить угрозу уничтожения для всего человечества. Человеку, который всегда заботился только о себе, делать выбор за жизни других (сдохнуть под пулями самому – плевое дело) сложно. Но еще сложнее, когда та, ради которой он изменяет своим принципам, собственно обеспечивавшим ему выживание, оказывается главным врагом: «Тебе просто не повезло. В этот раз играли тобой…»
КОНЕЦ.
__________________
ИНТ. ФОРУМ - ДЕНЬ
|