Цитата:
Лайош Эгри сравнивал идею с зерном. Потому, я и считала, что идея - это суть драмы, а оказалось, что тема - это и есть суть, то, что остается в сознании и подсозании зрителей.
|
Строго математический вывод. Есть нечто. Назовем его X. Этот X отражает всю суть драмы. Это зерно истории. Ее сердце - то ради чего она задумывалась, то, что мы хотим донести зрителю. Если убрать все-все-все, то останется толкьо это. в идеале конечно.

Так вот не все ли равно как этот самый X называть? Тема ли. Идея ли. Главное чтобы этот самый X у Вас присутствовал.
Цитата:
Например: тема - особая часть структуры, помогающая выстроить развитие главных идей фильма. И тема - экстракт всего самого важного в фильме.
Простите, так часть или экстракт?
|
Про экстракт - смотрите предыдущий вывод. Экстракт - несомненно часть истории - глубинная, скрытая, или может быть явная - основополагающая часть, несущая, так сказать. Самый сок, поэтому экстракт. Экстракт - это ведь самый сок, самая вкусняшка?
Цитата:
Различие между «сюжетом» и «фабулой» определяется очень по-разному, но для многих критиков «фабула» — это последовательность событий, как они происходят, а «сюжет» — это та последовательность, в которой их располагает автор (в которой он повествует о них или изображает их драматически)
|
В данном случае мне больше нравится подход Митты к этому вопросу. Потому что в определении, которое Вы дали, получается, что сюжет==фабуле, если автор просто тупо перечислит все что произошло и в том же порядке, а вот если вдругом, то это уже другой сюжет. Бред получается с точки зрения логики.