Цитата:
Сообщение от Пишульц@2.05.2008 - 18:11
Идея - а что если на помощь ученого, стоящего перед исторической загадкой, придет машина времени.
Тема (вариант) - "Многия знания - многия скорби". Или: "Целеустремленность и одержимость познанием приводит к гибели".
|
А все-таки, хочется докопаться до сути, как правильно должна звучать идея драматического произведения? Мне кажется, после "а что, если ..." должна стоять частица "но", указывающая на наличие конфликта, раз уж это идея
драматического произведения.
Об ученом так все слишком сложно, христианство, Иисус. И посылы, как мне кажется, не те. Потому беру за пример "Ромео и Джульетту".
"А что, если юноша и девушка очень сильно полюбят друг друга, НО окажется, что между их семьями существует смертельная вражда, что из этого получится?"
Из такой идеи можно выделить:
1. главных героев, кто они.
2. определиться с их характерами (очень сильно любят, значит способны на крайние поступки).
3. увидеть конфликт, в чем он заключается.
4. увидеть возможную развязку: примирение, любовь, смерть.
От посыла зависит исход, вывод. Если "Любовь сильнее смерти", значит, юноша и девушка преодолели смертельную вражду". Правда ценой своей жизни.
А если бы посыл звучал так: "страх смерти сильнее любви", то и исход был другой.
Следовательно, идея не должна содержать развязку, а только намеки на возможные варианты.
Не сочтите за вредность. Но раз и навсегда хочется определиться, чтобы легче было работать с идеей, особенно новичкам, для которых что тема, что идея - тьма непроглядная.