Цитата:
продюсеры будут рассматривать то, что "нароют" сценаристы.
|
Работа сценариста - писать, а не рыть. Работа продюсера - придумать проект (выбрать оригинальный замысел, купить права на уже существующий иностранный формат и найти сценаристов, готовых писать адаптацию, или грамотно украсть то, что уже существует).
Цитата:
права сейчас не покупают. Практика такая нехорошая пошла.*
|
Не приобретать права может быть очень вредно для здоровья и кошелька продюсера. Другое дело, что кое-какие крупные "мыльные" фабрики сегодня заключают договоры со сценаристами на адаптацию иностранных форматов, права на которые еще не приобретены (даже опцион не заключен). Это - явный признак того, что отечественные сценаристы, с точки зрения менеджеров этих фабрик - дешевая рабочая сила: мол, если у них дело пойдет, тогда и купим права. Чего спешить-то? Но очень часто выясняется, что права увели из-под носа в самый последний момент, а сценарий первого блока уже написан. Перед группой сценаристов извиняются (в лучшем случае), денег не доплачивают (проект-то сорвался) и переводят на такой же проект-призрак.