Бразил
Ну опять же! Для того времени "Дикие сердцем" был очень актуальным фильмо. Как и "Криминальное чтиво" для своего года. Как "Фаренгейт 9-11" Майкла Мура для своего.... Не стоит забывать, что в Каннах и Берлине очень силен социальный и политический подтекст фестивального отбора. И если на немецом фесте социальный пафос зашкаливает, то в Каннах очень важно - кто будет председателем жюри!
Посмотрите на конкурс этого года.
Цитирую.
"В конкурсной программе, по версии Parisien, будут бороться такие фильмы, как «Синекдоха, Нью-Йорк» Чарли Кауфмана, «Слепота» Фернандо Мейреллеса с Джулианой Мур и Гаэлем Гарсиа Берналем в главных ролях, "Palermo Shooting" Вима Вендерса, «Гоморра» итальянца Маттео Гарроне, а также «На краю любви» Джона Мэйбери с Кирой Найтли и Сиенной Миллер. Возможно, отмечает газета, в конкурсную программу будет отобран и «Че» Стивена Содерберга, в котором роль Че Гевары сыграл Бенисио дель Торо".
Никто из нас не видел этих фильмов, но я лично жажду посмотреть КАЖДЫЙ.
Афиген
Тут уже дело вкуса...
Например, на мой взгляд - "Шоссе в никуда" и "Малхоланд Драйв" - это квинтесенция, самая суть линчевского творчества. И мы оба будем правы в своих предпочтениях.
Однако объективно нельзя не признать, что у Линча есть работы на годы, на века, а есть - очень зависимые от времени и цели постановки. В этом смысле - короткометражки обычно проигрывают в значимости для искусства.
|