Как тут быстро всё меняется. Я отвечл на вот это сообщение:
Цитата:
Вот, к примеру, какие идеи стандартно заложены в разных жанрах? ...
|
Это не совсем идеи.
Для начала, чтобы сформуолировать коротко основную идею стоит задать себе вопрос и попытаться ответить на него при помощи такого вот шаблона:
Это история о ____ , который делает ______ , чтобы ______ .
Конечно схему можно сдобрить дополнениями:
История о _____, который оказывается _____ и с целью _____ предпринимает ___. Однако это влечёт за собой ______. И тогда _____ .
Но увлекаться дополнениями не стоит на этом этапе. Важно так же в этот момент понимать, что в сценарии будут и дополнительные сюжетные линии. Которые будут так же укладываться в подобную схему, при этом может возникнуть ощущение, что идеб сложно определить. Не теряйтесь и подумайте, что всё же главное для данной истории.
Так вы поймёте, что такое идея в киносценарном понимании слова и сможете её находить в работах (если в таковых она есть).
Тема. Есть множество трактовок, что это такое. На мой взгляд, имеет смысл определиться с Темой по простой схеме, ответив на вопрос, какие общечеловеческие ценности затрагивает данный сценарий. Какие переживания сценарий рождает. Борьба добра со злом - слишком общее понятие. Поэтому стоит сузить поиски.
Например, ну так, с ходу, "Игры разума":
идея: Очень талантливый учёный оказывается тяжело больным шизофренией.
тема: Величие человеческого разума, противостояние тяжелому недугу. Стойкость характера.
Это, конечно можно и редактировать, и уточнять, но суть вопроса, мне кажется на этом примере можно понять.