Показать сообщение отдельно
Старый 14.04.2008, 12:08   #8
Эндрюс
Заблокирован
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,430
По умолчанию

Цитата:
Приводят примерное время: 30 минут, 60 минут, 30 минут. Это, как я понимаю, для полнометражного фильма...
Это всё ерунда, Анжелина. Время не имеет значения в п\м. Поэтому смело пропускайте умные советы таких умников мимо своих глаз. Типа - столько-то минут завязка, столько-то развитие, столько-то минут музыки, эффектов, диалогов.. вам это не нужно! Более того, нужно не будет никогда! Это самое плохое из всего плохого, что мы взяли из америк учебников и разных там продюсерских формул.

В сериале такая структура должна быть в каждой серии, как уже отметил Вячеслав. И он правильно сказал.
Формально потому, что такую структуру требуют компании (до совсем недавнего времени требовали 2 акта). И ещё это для ориентации новичков, имеющих много креативного потенциала, но не умеющих этот креатив облечь в одежды мисс Драматургии.

Практически трёхактовая структура тоже рулит. Это нужно для того, чтобы зритель\работающий на заводе-школе-фабрике-на поле смог включить телек и насладиться интересным кино.
А чтобы сериальное кино было интересным, ну просто необходимо реальное развитие сюжета и его повороты. Поскольку сериалы делают на конвеере, производными чего являются: скучная и местами деревянная игра актёров, вместо режиссуры - накиданные наспех картинки, косяки оператора\стэдикамщика (лично наблюдал в "Литейный 4"), убогие диалоги, попытка красивой (зачастую тоже странной) музыкой сгладить вышеозвученные несуразности..

И поэтому не остаётся ничего другого, как требовать хотя бы структуру от автора - то бишь развитие сюжета, + включающее также крючок-начало на первой-второй минуте и крючок-конец на последних секундах любой серии.

То есть вам нужно в каждой серии:

1) Тизер. Событие, интригующее зрителя, чтобы он не переключил серию. Тизер в течение минуты-максимум двух. Событие яркое. Например, Муж видит Жену изменяющей ему, достаёт нож\пистолет.. Обрывается сцена. Зритель гадает: зарежет или нет?

2) Примерно 10-12 минут событийного ряда. Муж передумал Жену резать\стрелять. Плетётся интрига - Муж и Жена выясняют отношения. Не тупо сидят и говорят, а выясняют в действии..
И бах (!) - первый поворот сюжета (окончание первого акта). Например, Муж всё же стреляет в Жену, потому что в Тизере не пристрелил её вовсне не из-за жалости. Муж скрывается у молодой Любовницы.

2) Далее 10-12 минут. В результате сюжетных ходов выясняется, что молодая Любовница - это дочь Мужа, которую он сделал, будучи на экскурсии в Ленинграде. Случайно выясняется - Муж и Любовница сидят и тупо смотрят друг на друга, узнав эту неслыханную новость (окончание второго акта).

3) Циничный Муж предлагает оставить родственные разборки\вздохи\ужас от содеянного - на потом. Напоминает, что он в дерьме и просит Любовницу разведать: как Жена (похоронили ли), что милиция, отнести записку своей Матери и прочая.
Порядочная по складу характера Любовница идёт делать эти поручения, оставив Мужа в своей квартире.. Узнаёт, что похороны отменяются в "традициях нащих сериалов" (Жена банально жива) и едет к Матери Мужа.
В квартиру заходит Любовник Жены. Он является законным супругом Любовницы и видит Мужа, которого хорошо знает. Только для Любовника новость, что Муж какого-то чёрта сидит в его квартире в то время, когда Мужа ищет милиция. (окончание третьего акта).

4) Четвёртый поворот. Любовница разговаривает с Матерью Мужа. Выясняется, что Муж не может иметь детей и об этом сказали "ещё в роддоме". Поэтому Жена ему и изменяла, надеясь на залёт. А Муж за 35 лет своей жизни о своей бездетности не в курсах, потому что ему свои дети – пох (если он с ними не спит, конечно).

5) Крючок в конце.Любовница с радостным криком (Мужу): "Дорогой, твоя Жена жива! А я хочу тебя немедленно!" - врывается в квартиру. Видит Мужа и Любовника, которые мирно квасят водку.
ЛЮБОВНИК
(глубокомысленно чешет репу)
Хм.. Что за хрень?..
(Мужу)
Ты не только отец моей жены, но ещё и её любовник?..

Конец 1 серии.

То есть это грубо и лишь наглядный практический пример того, что значит трёхактовая структура в сериале. Резкий, отчасти неожиданный, поворот сюжета - это и есть переход от одного акта к другому.
У меня 4 акта, но достаточно трёх.
И в каждой серии (напомню) такая структура имеет место быть. Должна там быть.
Эндрюс вне форума   Ответить с цитированием