Позвольте:
1) Я не размещаю на сайте и не рассылаю по друзьям-коллегам-сценаристам, зато рассылаю по компаниям. Последних ну никак не могу исключить из своего списка - уж очень хочется, что сценарий купили. На сайте размещать считаю не столько опасным, сколько бессмысленным, а по "друзьям" - ненужным. Рецензировать Ваши сценарии должны профессионалы, а не словоохоты со стороны. Это мое мнение.
2) А чего их обыгрывать. Так и пишите.
ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА - ДЕНЬ
В камере четверо: Толик, Петька, Ванька, Санька. Толик на стуле посреди камеры, Петька и Ванька на нарах, Санька в сторонке в углу, у параши. Толик, Петька и Ванька базарят. Санька помалкивает, смотрит исподлобья.
Ну и все. Дальше реплики.
В чем проблема?
3) На начальном. Сценарии, которые отсылаются на мейлы компаний, чаще всего попадают в руки редакторов, которые проводят первый жесткий отбор. Отобранные сценарии уже передаются главному редактору или креативному продюсеру или... или... Тут уже вариации. Иногда в компании всего один редактор - он и отбирает, он и работает с отобранными сценариями.
4) Это как Вы сами захотите или что Вам предложат. Вариантов уйми. Можете продать с потрохами - заплатят меньше, но и меньше головной боли. Зато у Вас появится еще и соавтор в титрах. Можете сами править, под чутким руководством: редактора, режиссера, продюсера... - тут уж как кому повезет. Попадаются хорошие, толковые редактора, попадаются такие, что сами не знают, чего хотят. С режиком чаще всего не общаетесь, но и это не исключение. Иногда режиссера просит сценариста внести некоторые изменения в сценарий. А иногда... режиссер сам ставит все с ног на голову и Вы узнаете об этом уже после выхода фильма в эфир. От Вашего сценария при этом может ничего не остаться. Все надо обговаривать в договорах. Кто будет проводить правки, сколько раз, что будет в случае, если Вы не можете выполнить требования, сколько можно изменить в сценарии, в процентном соотношении и т.д.
5) Не заморачивайтесь на этом раньше времени. Рассчитываете на телевизионный фильм, пишите 75 - 90 страниц. Рассчитывает на прокатный метр - пишите хоть 120. Все равно редактор попросит Вас либо урезать какие-то сцены, либо наоборот растянуть. Потом видно будет...
6) Я бы разбавляла. Но не увлекалась. Если внимание читателя все время будут отвлекать то на хруст костей, доносящийся из угла, то на покашливание из-под стола, вникать в диалог будет сложновато. Но и писать сплошным текстом одни реплики на три страницы тоже не надо.
7) А что такое капитализуется? capital letter? Я пишу только имя персонажа с большой буквы, когда он первый раз появляется перед читателем. И все.
__________________
Каждый д-чит, как он хочет ©
Народная мудрость со слов Афигена
|