Показать сообщение отдельно
Старый 12.04.2008, 11:51   #5
Эндрюс
Заблокирован
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,430
По умолчанию

Люк Бессон, например, сам стоит иногда за камерой, совмещая функции камермэна и оператора. Чисто режиссёрская фишка, о которой мало кто знает - поскольку мы это не видим.
Из того, что видим:
Сцены "с одного дубля" - это режиссёрская фишка Тарантиныча.
Пародирование всего и вся на экране - это режиссёрская фишка Мэла Брукса.
Клиповый и/или"сериальный" монтаж без синема\смысла - это фишка многих недоделанных российских режиссёров. Включая Егора Кончаловского.
"Моё барское лицо счастливит каждый фильм" - это фишка режиссёра Н/С. Михалкова.

А всякие там голуби и всякие там лазеры - это не фишка режиссёра. Это придумка сценариста, тоже режиссёра, да и любого участника съёмочной группы.

Например, актёр может корчить смешные гримасы - это его фишка. Луи де Фюнес.
Оператор может сделать крутую плавную панораму - это фишка конкретного оператора. Такую фишку имеет Анджеа Секула.
Фишка Ван Дамма - разворот по полной оси при ударе в прыжке. В фильмах с его участием мы это часто наблюдаем. И именно этот удар оценил визуально Монохэм Голан, когда взялся Ван Дамма "поднять в кино".

Вываливание на зрителей денег и контрамарок - это не фишка, а "Мастер и Маргарита".

Любимов с фонариком в проходе - это фишка, и фишка сценическая, но не фишка в понимании "фишка режиссёра". Сюда же идёт и "клоун в зале", и "зритель в зале".
Эндрюс вне форума   Ответить с цитированием