Цитата:
Мне, например, все равно было, кто это написал: священник, академик или токарь, если автор говорит дельные вещи.
|
Формально так и есть. Но есть одно но.
Я вот рассуждаю о психологии, по-своему аргументирую. Но я не психолог и многих научных тонкостей не знаю. Со мной может соглашаться куча таких же как я, но психолог, может найти в моих суждениях нечто, что я не являясь специалистом, могу непонимать. Дело даже не в том, ошибаюсь я или нет. Мы прочсто можем обсуждать разные вещи и не всегда заметить это. (Сколько раз мы тут обсуждали "идею", которая для драматургов имеет совсем итной смысл, чем для человека любых других пристрастий. И т.п.)
Цитата:
При чем здесь Библия? Ведь не так давно Вы уверяли, что фильм не о христианстве.
|
Нет никаких противоречий в моих суждениях. Фильм не о христианстве и нее о православии как таковом, не о житии святых или монашестве. Но предлагаемые обстоятельства с христианством перекликаются. Это так же, как сказать, что "Гладиатор" – фильм о Римской империи, "Титаник" – о крушении корабля, "Кавказская пленница" – о туризме.
Или Вы так и считаете?
Что меня поразило в суждениях священника:
Цитата:
Где это во время войны были монастыри (они все были закрыты) с такими молодыми монахами (к началу войны даже 70-летних стариков перестреляли и пересажали)?
|
Во-первых, драматическое допущение никто не отменял. К тому же, во время войны лично Сталин ради объединения общества пошел на большие уступки для верующих. Это всё же не двадцатые годы. А глубоко верующих людей всегда хватало. И крестили тайком и праздники соблюдали очень многие, и в священники уходили свои. Не с америки же их завозили.
Цитата:
Во второй части фильма то же: на дворе 70-е годы, когда на всю страну было 3 огромных мужских монастыря, всё что поменьше, понезначительнее было закрыто,
|
В 70-е рядом со мной на улице жили, как их называли, монашки (г.Ворошиловград, тогда ещё). Я их страшно боялся (маленький был). И к ним всякие скитальцы приходили и т.д. Почему нельзя допустить, что где-то на севере был такой вот монастырь? Можно, конечно с какой-нибудь логарифмической линейкой пытаться проверить возможность, а можно допустить, смотреть и не напрягаться зря. Фильм-то не о преследовании верующих. Зачем в фильме надо показывать, как именно кто подвергался гонениям. Как по мне, так достали уже развенчанием сталинизма и т.п. Скоро и в "мыле" обяснять будут, почему потома графа не расстреляли большевики в 18-ом (если по сюжету кто-то бросит фразу, что потомок знатного рода).
Повторюсь - тема фильма ДРУГАЯ.
Цитата:
А уж атмосфера была не такая, чтобы картинно тащить среди бела дня чудом уцелевшего предателя Родины.
|
Ерунда. Кто знал, что это предатель? Кто их вообще там видел? Судя по всему это вообще забытый богом уголок. Монахи нашли выжившего после взрыва человека. Они, наверное, должны были аусвайс у него потребовать, справку от НКВД. Вообще не понимаю, отчего сыр-бор.
Цитата:
а тут какая-то пустынь с полутора монахами, которые живут припеваючи и ни о каком гонении на религию не слыхать, хотя на этом острове как на ладони сидит "старец" и к нему со всей страны прут почитатели аж в адмиральском мундире, чуть ли не при орденах!
|
Мне известны многие случаи, когда люди, и партийные в том числе, в те же времена ехали к разным старцам в надежде исцелиться или исцелить родных. Какое должно было быть там гонение? Я понимаю в институте, школе (комсомольская первичка и т.п.), на предприятиях должность не двавли, потому как верующий (не коммунист). Но чтобы какие-то смертельные гонения на отшельников – зачем палку перегибать-то? Жили же как-то упомянутые мной выше монашки (не знаю реальный статус, но в доме жили одни женщины и очень глубоко верующие – факт). Я их лично знал и видел, могу присягнуть, что говорю правду.
Цитата:
С таким же успехом можно было тогда и на Луну благословлять.
|
Это просто стёб. Так можно и до дохлого докопаться. Если все второстепенные мелочи прописывать и подробно досказывать, то очень интересный фильм получится. Я легко додумаю эту сцену и она окажется вполне аргументирована, но это не обязательно показывать в фильме. Всё, что несущественно – фтопку. А всё, что эта сцена должна была сделать - она выполнила. Иначе получили бы мы очередную тягомотину – инструкцию пользователя.
Вот мы и подошли к самому главному, почему я "наехал" на священника:
Цитата:
но адмирал выжил, видимо и ещё проявлял незаурядные качества, ведь достиг такого звания(!), но это, братцы всё земное, Богу же, нет, не угодил, у него бесноватая дочь! И он как к последней надежде едет на остров к старцу. (За что его так Бог наказал? Не иначе как за храбрость и верность Родине...)
|
Никто из нас, наверное, не задавался вопросом, чем же тот или иной прекрасный человек заслужил такое горе, что Господь его так наказал? Или, почему же одному всё, а другому, более достойному – ничего? Это же самые часто задаваемые священникам вопросы! И они очень красиво и аргументировано на них отвечают. Вот я и спрашиваю, что же это за священник, который уподобляясь мирянам сам задаёт такие вопросы? Это как химик, который не знает, что такое Н2О.
Цитата:
Видно на пенсию адмиралу захотелось, да с треском из партии...
|
Ещё один очень странный комментарий, если учесть, что он от священника. В любом случае, если мужик нормальный, ему будет наплевать и на пенсию, и военный чин, если есть хоть один шанс спасти своего ребёнка. Для меня вообще такое рассуждение – дикость. А от христианина – дикость втройне.
И так далее. Всё расписывать слишком долго.