Цитата:
Сообщение от эндрюс@2.04.2008 - 02:46
Уже ближе к истине определения продюсера. Это организатор всех моментов, связанных* с НЕ художественным Моментом. Кассирует не он сам, кассирует компания.
возвышать роль продюсера в одностороннем порядке по меньшей мере наивно.
|
Похоже вы совсем не разбираетесь в продюсерах. Как минимум креативный и иполнительный продюсер обязаны разбираться в художественных особеностях фильма, потому что тут опять вопрос упирается в деньги: у одного режиссера один кадр будет стоить (например) $1 000, а у другого $10 000. Задача этих людей, чтобы режиссер не вылез за рамки оговоренного бюджета.
И только здесь уместно говорить, что "кассирует компания", потому что это наемные работники. В тоже время, в голливуде исполнительными продюсерами, если мне не изменяет память, называют в частности людей, которые как в кладывают свои деньги так и у правляют производством. Тех, кто просто выполняет организаторские функции называют: исполнительным (в т.ч.), креативным, линейным (по спецэффектам, например), со-продюсер, ассоциированный (помощник продюсера), в зависимости от обязанностей, требований и необходимости. Считать, что креативный и исполнительный не имеют права влиять на ходожественную часть по меншей мере, простите, глупо. Это значит что вы доверяеете фиг знает кому свои деньги, да еще и организовываете все так, чтобы он потратил, но не имеет права вмешиваться, если строительство декораций вылазит из бюджета. Компания дает деньги, но если продюсеры не будут контролировать художественную часть (и искать компромисы) мы получим вторую "Клеопатру".
Что касается продюсера полного цикла, - генерального, которого я и имел ввиду, то на нем лежит ВСЯ ответственность, и потому именно он вправе ставить условия, а не остальные члены команды. Если режиссер или сценарист члены Гилдии, они вправе требовать чего-то большего исходя из требований своего профсоюза (гонорар, отчислений и прочее).
Если мы говорим о коммерческом кино - то лидерство продюсера беспорно.
Другое дело, что если он не тиран, а бизнесмен то и подход к сотрудничеству со сценаристом (как рассказчиком), так и режиссером (художником) должен быть взвешен и дипломатичным. Я потому и привел Брукхаймера. Он частично продюсирует фильмы из своего кармана, и потом в проект потом включаеся какая-то крупная компания. И его успех достаточное доказательство правильности его работы.