Цитата:
"невыносима для европейского слушателя".
|
Во времена Блаватской, конечно, так и было. Но современный европеец, скорее, насладиться данными звуками. Ведь с той поры европейская музыкальная культура прошла серьёзный путь развития от авангарда до попсы.
Следует так же добавить, что индийские исполнители постоянно импровизируют при игре - в отличии от традиций европейского исполнительства, где все ноты зафиксированны и требуют точного воспроизведения. Это кардинальное различие наших музыкальных культур. Раги индийские музыканты используют как основу, скелет - остальное возникает в процессе музицирования.
Интересно то, что инструменты индусов остаются неизменными уже на протяжении многих веков, не изменяются также традиции их изготовления(во многом и первому и второму способствует сохранение кастной системы). Даже современный прогресс не внёс корректив в процесс изготовления.
Ещё у индийских инструменталистов(да и у певцов, Но не из кинофильмов) присутствует одна любопытная деталь - исключительное время ощущение и, не смотря на импровизационность исполнения - прогнозирование длительности звучания будщей раги.
Один знакомый звукорежиссёр рассказал, как записывал, ещё при Союзе, одно индийское трио. Носитель - виниловая пластинка. На неё влазит ограниченное количество музыки. И вот осталось на одной стороне места на четыре минуты и двадцать секунд. Он сообщил об этом индусам. Те посовещались и записали рагу ровно на четыре-двадцать. Секунда в секунду. Для наших музыкантов такая точность - невозможна!