Еще раз благодарю за ответ.
Относительно Розы. На мой скромный взгляд тут все понятно - она его не любила. А как человек разбирающийся в подлинности искусства, мы ведь помним как она расставляет в каюте картины (еще тогда малоизвестных) Манэ и Пикассо, наверное, более четче чувствует людскую фальш и возможно ставит чувства и свободу выше благополучия и комфорта. А она в клетке, пусть в золотой, но в клетке и она это ощущает, осознавая свою полную беспомощность. И это приводит ее к попытке самоубийства, которого она конечно же бы никогда не совершила, слезла обратно и пошла как миленькая к себе в каюту, не появившись бы Джек.
Опять же, влюблён ли в нее Кэл (Б.Зейн)? Большой вопрос. Любя ее по-настоящему, наверняка, он уважал бы и ее чувства. Но. Он заведомо обвиняет невиновного человека в крупной краже. В конце концов, когда речь идет о спасении своей собственной шкуры, его лицемерная натура проявляется во всей красе. Может ли такой человек любить? Конечно, отвечаем мы. Только себя.
Великолепие картины, на мой взгляд, заключается в том, что на фоне трагической катастрофы и тысячи смертей, мы наблюдаем за спасением одного единственного человека, но не за спасением его жизни, а ЕГО ДУШИ. Не будь бы Джека, Роза с Кэлом благополучно села бы в шлюпку, оказалась бы на берегу, со всеми вытекающими отсюда последствиями, но она был бы МЕРТВА. МЕРТВА ДУШОЙ.