神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
[quote]И еще вопрос. Как бы вы обыграли момент... когда надо показать человека не евшего несколько дней. И вот перед этим человеком кусок хлеба. Как, в вашем представление, ест хлеб этот человек. Как бы он вел себя в фильме, где вы режиссер?
Вопрос интересный. Во-первых, необходимо выяснить некоторые подробности: что за человек, почему не ел, как перед ним оказался кусок хлеба? Это важно. Если это, к примеру, подготовленный военный разведчик, то он может не есть неделями. Если это обычный человек, тут многое зависит от его характера, образа жизни, образования, и, главное, как он дошел до жизни такой, что не ел несколько дней. Известно, что, уже на второй день голодания чувство голода притупляется и голодающий, в общем, не плохо себя чувствует. Но, при виде пищи чувство голода обостряется на столько, что человек может не совладать с собой и набросится на еду. Есть, так же, такое актерское понятие – «правда тела» - это физическое состояние героя в данный момент времени. Давайте будем рассуждать вместе! Допустим, мы снимаем боевик, в котором, главный герой – журналист, горожанин, интеллигент, всю жизнь живший комфортно, вдруг, вынужден скрываться(он получил информацию, компрометирующую сильных мира сего и его пытаются убить). В силу этих обстоятельств, он провел несколько дней в лесу, убегая от преследователей. И, вот, случайно, он набрел на домик, в котором на столе лежит буханка хлеба. Горожанин, имеющий интеллигентную работу, вынужденный долго бегать, к тому же не привыкший спать на голой земле, к этой сцене сильно устанет и будет совершенно измотан. Для правды тела необходимо знать(нам, а не зрителю), что он делал за сутки до сцены, за час до нее, за минуту до нее. Допустим, сутки назад он чудом ушел от преследователей, напряг последние силы и, после этого, забился в какую-нибудь расщелину. Что с ним случится? Он, просто, рухнет на землю и заснет от усталости. Проснется через несколько часов от холода(мы помним, что он – горожанин, живущий в комфорте, следовательно, костер из подручных средств разжигать не умеет). Проснувшись от холода, он, скорее всего, придет в полное отчаяние – местности он не знает, он заблудился, в лесу холодно, он замерз. Что делать? Куда идти? От отчаяния, он побрел, куда глаза глядят. И, вдруг, перед ним маленький домик. Он стучит. Ему не открывают. Он стучит снова. Результат тот же. Тогда он робко трогает ручку двери. Дверь оказывается незаперта! В комнате – стол, на нем лежит буханка хлеба, в углу – лавка и горит небольшой очаг. Вот мы и дошли до вашей сцены. Теперь мы знаем все, что нужно нам, для работы над ней. Какая может быть задача у замерзшего человека? Конечно, погреться! В этот момент он еде не думает, холод, гораздо более сильное неприятное ощущение(помним, что к этому моменту, голод уже несколько притупился). Герой видит очаг. Бросается к очагу, отогревает руки, потом, садится как можно ближе к огню. Он дрожит от холода, он глядит на огонь, как на своего спасителя, как на Бога. Вот, дрожь постепенно стихает. Он закрывает глаза. Ему становится чуть лучше. Герой открывает глаза. Перед ним на столе буханка хлеба. Чувство голода при виде еды овладевает им, он жадно смотрит на хлеб, сглатывает. Но, мы помним, что он интеллигентный человек и не может сразу броситься на еду. Он подается телом к хлебу, потом, как бы борясь с собой, со своим звериным порывом наестся, отклоняется назад. Вот тут, нужен детальный план – глаза героя, смонтированный с буханкой, снятой крупно. Многое зависит от актера, который должен отыграть эту внутреннюю борьбу между интеллигентностью и звериным голодом. Оговорюсь, что с моей требовательностью, я бы снимал столько дублей, сколько бы понадобилось, чтобы актер эту внутреннюю борьбу показал максимально достоверно. Далее – кадр – рука героя медленно тянется к буханке. Герой отрывает от нее маленький кусочек, отправляет в рот и жует. Это он решил, мол, съем немного, глядишь, хозяин и не обидится! Потом, он отщипывает еще кусочек, еще и еще. Все – голод полностью овладел героем, теперь он не в силах с собою совладать. Он бросается к буханке, отрывает от нее большие куски, отправляет их в рот, не успев дожевать предыдущие. Потом, хватает буханку обеими руками и откусывает от нее, сколько может ухватить. Известно, что после продолжительного голода для его утоления достаточно съесть не так уж и много. В руках у героя остается примерно половина – треть буханки. Теперь, он снова садится. Взгляд его снова становится осмысленным. Теперь он наелся и согрелся. Он откладывает буханку и задумывается над тем, что делать дальше….
Не знаю, понравилось ли вам это решение. Просто, сведенья о сцене были очень скупы, пришлось немного пофантазировать. Тем более, что думал, так сказать, от фонаря. Не знаю, если подумать еще, может придет и другое решение.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|