Показать сообщение отдельно
Старый 06.02.2007, 18:15   #18
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Уважаемая, Леена! Сценаристу, конечно, не обязательно выполнять работу режиссера. Но, сценарист должен представлять(как полноправный участник съемочного процесса), как работает режиссер. И, при этом, обладать не только литературным, но и кинематографическим мышлением. А пример этот не случайный. Сценарий – слабый, а режиссуры нет вообще. Сценарист, если он прописывает для любого, даже для служебного персонажа, свою маленькую историю-сюжетик, не только делает образ глубже и интереснее, но и будит фантазию режиссера. Если роль второго плана интересна, если образ этого персонажа глубок и вплетен в главный сюжет, режиссеру есть, где развернуться и показать свое искусство. Да и сценарист, если он любит свое произведение, а не просто зарабатывает деньги, может подойти к режиссеру, увидев халтуру, и сказать в уголке, что же ты, гад, мой фильм поганишь? А, ведь, сегодня и в суд можно подать, особенно, если грамотно составить договор. А «Статский советник» - пример прекрасного технического исполнения(операторская работа, монтаж, раскадровка) и пример плохого сценария и никакой режиссуры. Правда, Пи Ар у фильма такой, что доказать, что это халтура многим людям очень сложно. Человеку свойственно ошибаться – erarae humanum est – как говорили древние латиняне. Если ошибся сценарист, то это может выправить режиссер и оператор, если ошибся режиссер, то его могут поправить и тот же оператор и сценарист и монтажер. Съемочная группа, просто, должна представлять из себя одну команду, а не просто сборище творческих индивидуальностей. Вот еще пример – известный украинский сценарист Рогоза на съемках сериала «День рождения буржуя», настоял на том, чтобы из сериала убрали Алексимову. Ему не нравилось, что она крайне не дисциплинирована. Он, даже сценарий переписал, написав «гибель Амины». И, еще, автор фильма – это сложный вопрос. Говорить о единоличном авторстве можно в редких случаях интеллектуального авторского кино(пример – «Телец», Александр Сокуров един в трех лицах – автор сценария, режиссер и оператор)в остальных случаях авторство – вопрос весьма сложный. Кстати, вы не обращали внимание, что имя автора сценария в титрах ВСЕГДА стоит первым, только потом имя режиссера.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума