Цитата:
Сообщение от Таманго+28.02.2008 - 18:53--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Таманго @ 28.02.2008 - 18:53)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Эндрюс
Позвольте маленько поспорить. "Отправной точкой, от которой отталкивается сценарист", на мой взгляд, может служить что угодно - образ героя, или даже не целый образ, а какой-то отдельный штришок, какое-то событие, могущее стать сюжетной основой или сюжетным ходом, какая-то мысль, фраза, поразившая сценариста... каждая история начинает сочиняться-складываться по-разному. Но нельзя же первый кирпичик уподоблять ИДЕЕ.[/b]
|
200-процентное согласие, Таманго. Первым кирпичиком может быть заметка в газете, странный тип, увиденный в метро, внезапная неадекватно сильная реакция на что-то вполне обыденное - миллион вариантов.
Мэтр триллера Лоуренс Блок рассказывал, что как-то прочитал о человеке, который после контузии... перестал спать. Вообще. Ну, фактик. Интересный фактик, но и не более. Потом Блоку попался человек, яростно защищающий всякие немыслимые идеи, типа плоской Земли, прав армянского меньшинства на государственность в пределах Турции и т.д. И тут произошло: КЛИК.
Появился его герой: Ивэн Таннер. Который не спит. А по ночам - делать-то что-то надо - изучает иностранные языки, чтобы активно участвовать в деятельности вот таких групп (свободу индейцам Колумбии!). Уже необычный - и интересный - герой. Но даже это все-таки еще не идея.
<!--QuoteBegin-Таманго@28.02.2008 - 18:53
Эндрюс
Идея, по сути, - это Вы сами как автор, это концентрат Вашего личностного отношения к тому, что Вы пишете в данный момент.[/quote]
300-процентное согласие. Убить старушку топором, а затем расколоться и пойти на каторгу - чисто событийная канва. НИКАКОЙ ИДЕИ. А вся та духовная и психологическая проблематика, которой этот событийный ряд пропитан и даже наэлектризован - вот это и есть идея Достоевского. Потому что это и есть ДОСТОЕВСКИЙ. Так что вы,
Таманго, правы абсолютно. Нет идеи ВНЕ автора. При банальной личности автора и идея не может не быть банальной.
А сюжеты... Господи. Вот уж добра-то. Давеча понагрузил настоящей pulp fiction 1920-1940-х годов. Вот где поворотов сюжетных! Но... всё только ради сюжета и построено. "Во как кручу, во как закручиваю!"
Кстати, интересный пример: Шьямалан. "Шестое чувство". КЛАССНО заверченный сюжет. Кто из вас будет смотреть этот фильм второй-третий раз в надежде открыть что-то новое для себя и В СЕБЕ?
Вот и разновесность идеи - и сюжета, пусть даже настолько мастерского.