Цитата:
Сообщение от Колми Комрад@28.02.2008 - 10:37
Идея ... да что в ней такого ценного? Максимум 1% от готового продукта. Под Идеей я подразумеваю, основной "посыл" произведения, элемент философии, нравоучительную составляющую, то что заставит киногурмана сказать что-то типа "Тема не раскрыта!". Идей, пруд-пруди..
Иное дело - Сюжет.
|
Открытия, однако. И в теории, и, что еще важнее, в практике.
Сверхценность сюжета? Посмотрим.
Парень из небогатых убивает богатенького юнца, становится им (кража идентичности), немножко подзапутывается, приходится убить еще пару нежелательных свидетелей. Цена сюжета? От копейки до полутора.
Теперь
идея. Талантливый, но бедный парень. Никогда не имевший друга. Видевший ту, БОЛЬШУЮ и ЯРКУЮ жизнь либо издалека, либо в щелочку - из прихожей. И вдруг - возможность обрести Друга. Найти близкую душу. Стать по-настоящему своим. Перестать быть одиночкой и парией. Но... Эй, сверчок, знай свой шесток - и пшел вон!
И тогда - ярость. И тогда - понимание того, что НИКОГДА своим не будешь. И тогда - буду ОДНИМ ИЗ ВАС, даже ЦЕНОЙ КРОВИ. Потому что с вами иначе нельзя. (Иной вопрос - прав в этом или нет.)
И вот вам результат. Если идем по тому (драгоценному и с большой буквы) Сюжету, получаем кроваво-"дефективную" историю. Убил одного, другого, третьего. Финальные титры. Автор раскланивается перед пустым залом.
Если же идем по предложенной ИДЕЕ, то получаем... "Талантливого мистера Рипли". Не самый худший и не самый пустой фильм. Во всяком случае, далеко не "кроваво-дефективное" месиво.
И, кстати, не стоит все-таки путать идею с "моралью", как в баснях дедушки Крылова. Разные это вещи.