Цитата:
Речь идет о том, что волнует лично меня, Захарыча.
|
Захарыч, а вот мне интересно, может ли творчество быть полноценным при работе над чужой идеей? На мой скромный взгляд такое творчество все же ущербно.
В силу разных обстоятельств мне приходится работать с чужими идеями и каждый раз мне это очень не нравится. Лично мне интересно работать со своими идеями. Мне интересно наблюдать, как идея рождается, развивается, трансформируется и что из нее в итоге получается. Это творчество в чистом виде. ИМХО.
В этом случае читатель получает возможность оценить чистоту и оригинальность идеи в контексте готового произведения. А на оценку идеи влияют уже другие факторы - оригинальность подачи, наличие штампов, оригинальность героев, интересность сюжета и т.д. и т.п.
Антитворческие настроения были, есть и будут, это совершенно нормальное явление, но к этому надо правильно относиться. Меня же интересует другой вопрос - кому могут быть интересны чужие идеи? Если сценарист по собственной воле использует чужую идею, то имеет ли он право называться Сценаристом с большой буквы? ИМХО нет. Он становится ремесленником, который просто хорошо выполняет свою работу.
Вот и я иногда становлюсь ремесленником, работая над чужими идеями. Цели самые примитивные - деньги, опыт, связи. Если я ремесленник, то дареной идее я как коню все зубы проверю, чтобы понять, а есть ли смысл над ней горбатиться? Если я не ремесленник, то идея эта, чужая, на фиг мне не нужна, у меня своих полно.
Вот и возникают на этой почве подобные дискуссии. Для тех, кто не хочет дискуссий по поводу своих идей, у нас существует специальный раздел ИСТОРИИ, который виден с любой странички сайта.
PS
Пардон, использованные мной термины "сценарист" и "ремесленник" условны и использованы для пущей выразительности.