Тут ведь ещё такой момент присутствует. Сценарии всегда нуждаются в доработке - аксиома. Чтобы увидеть новизну идеи или оригинальность её раскрытия, необходимо очень внимательно читать. По собственному опыту скажу, что когда мой сценарий уже понравился не одному продюсеру и они собрались обсудить со мной дальнейшую работу, выяснилось, что половину смыслов и ходов ни один из них в сценарии просто не заметили!!! И узнали о них, только когда я лично заострил на эти моменты внимание. Что с ними делать - вопрос второй. Главное - даже в понравившемся сценарии, вычитанном не раз, продюсер не всегда находит "зёрна".
Теперь представьте, как читают "самотёк"! Через страницу, выхватывая в лучшем случае самоую поверность, а она всегда будет банальна, поскольку придумать нечто совершенно оригинальное невозможно. Всегда будет что-то напомниать, с чем-то ассоциироваться. Чтобы рассмотреть оигинальность раскрытия идеи, а затем предложить доработать, так читать нельзя. Не получится ничего.
Вот поэтому я и сомневаюсь, что на СТВ читают сценарии вообще. Ну так полистают... А если ещё и голова болит или настроение плохое, то вся "текучка" за этот день просто лдетит в корзину.
Ну и нахрена в таком случае литературные романы? Явно попытка выйти из кризиса, но путь заведомо провальный. всё это даже не конкурсы, а чистой воды лотерея, где для успеха, кроме стечения множества(!) благоприятных случайностей(!) - всё остальное, почти неважно.
Хоть застрелите меня - не верю, что они читали хотя бы одну из моих работ дальше титульного листа.