Цитата:
особенности структуры, развития героев, отношений, сюжета и
|
Мне кажется, структура, герои и пр. - все точно такое же. Вопрос - как это сделано и преподнесено зрителю.
И корни нужно искать не во французской драматургии, которая в принципе, по умолчанию не может быть какой-то другой - иначе уже много лет все бы изучали феномен французской драматургии. Корни - в кинобизнесе. Французская киноиндустрия в очень большой степени поддерживается государством (по типу нашего Госкино). Но деньги черпаются не из бюджета страны, а от прибыли с проката иностранных и, прежде всего, голливудских фильмов. Там специальные налоги на прокат иностранных фильмов. Поэтому Франция может позволить себе снимать действительно большое количество кинофильмов в год - лучшие из которых демонстрируется и у нас. Но, повторяю - лучшие (как минимум с коммерческой точки зрения). И, повторяю - кино, а не ТВфильмы - с соответствующими бюджетами.
Поэтому французское кино может себе позволить не равняться на Голливуд, не использовать жесткие схемы и шаблоны - как, например,сейчас стараются делать российские продюсеры, в погоне за прибылью. Французское кино может себе позволить холить и лелеять авторский кинематограф - а только там возможны какие-то "особенности структуры".
Конечно, важно то, что во Франции не было разрыва профессиональной преемственности - как произошло в России в 90-е годы, когда наша индустрия была полностью уничтожена, а потом насаждалась уже с учетом совсем иных канонов. Так что вот мое мнение...