Цитата:
Сообщение от Антиафиноген@16.02.2008 - 11:14
И не важно, старческая ли у него кровь и сколько лет не стирано его постельное белье. Важно, что его книги до сих пор переполнены энергией. Созданный им Г.Г., порочный, заблуждающийся, мятущийся, но живой. "Юные и глупые" это чувствуют. Для них вечно молодой Эдичка реальней пожилого писателя Эдуарда Савенко.
|
Глупость юных - не от глупости, а от юности. Это хорошая, правильная глупость, потому что юный и "правильный" - нонсенс, уродец, выкидыш. Чтобы кровь закипела - многого не надо, а ведь оглянуться вокруг - ей, крови, есть от чего закипать. Молодым плевать на пожилого писателя Савенко и тем паче на мятущегося Эдичку. Я не случайно назвал Лимонова полу-мини-Троцким и полу-мини-Гитлером. И тот, и другой зажигали массы вовсе не томами своих сочинений. Они "канализировали" мощную энергию юности в требуемое русло. Романтика! "Мы здесь - враг там!" Были романтики от большевизма (гарцующий на коне Шакуров, орущий о гидре капитализма, в "Свой среди чужих"), были - от фашизма (ничуть не меньше, убедительный персонаж в "Мефисто" И. Сабо - не ГГ, конечно). Есть - от "лимоновщины".
Поэтому к молодым (пусть сколь угодно заблудшим) претензий у меня нет и быть не может. Но старикашка-манипулятор, который без всех этих опасных (не для него - для них, юных!) игр был бы уже позабыт и позаброшен - нет, этот ТИП вызывает у меня брезгливое неприятие. Он может быть физически чист и даже выстиран "Тайдом" - но ощущение именно физическое. Грязцы. Сальности. Цепких когтистых ручек. Почти угасшей - но еще тлеющей - похоти. Кощей-Кощейчик. Что же до вампиризма - это классический его вариант. Вампиризм (как минимум энергетический, психический), безусловно, "имееть быть".
Вполне тянет на ГГ. До Лектера, конечно, далековато, но ведь и не всяк Чикатило непременно Ганнибал.
В чем ему не отказать, так это в литературном чутье. И чутьем он знает, что книжки его - сдохли. Канули в Лету. Будь это не так, глядишь, и довольствовался бы ролью мэтра (при таком персонаже тоже достаточно юных и глупых крутится). А так - Лев Давидович Шикльгрубер.