Цитата:
Сообщение от Мария О@15.02.2008 - 13:55
Чисто по формату. Почему пробел между абзацами? И почему каждое новое действие с новой строки?.. Нам-то, простым смертным, почему все это не выложить в одном абзаце описания без всяких разбивок и межстрочных интервалов?
|
Мария О, небольшое возражение в принципе. Описание действия дают, начиная фрагменты его не просто "с новой строки", но еще и отделяя пробелом. Экспрессивно. Динамика. И, что еще важнее, смена кадра.
Кстати, западные сценаристы в своих книгах о ремесле такую технику рекомендуют впрямую. Значительно легче для читателя. Почти каждый отдельный абзац (короткий!) - не просто отдельный кадр, но еще и как удар молотка: гвоздь! гвоздь! гвоздь!
Вот небольшой фрагмент из сценария Фрэнка Пирсона (оскароносец и неоднократный номинант) фильма "Имитатор" (Copycat, 1992) - триллера с Сигурни Уивер. В окончательном варианте сценария участвовали еще два человека (чьи имена и оказались в титрах), но для нас сейчас это вряд ли существенно.
__________________________________
ЭЛЕН (ПРОД.)
Проскочил на красный свет, а в багажнике - труп. Или водопроводчик, пришедший починить протекающую трубу в подвале, обнаружил в нем запах смерти.
Ее глаза, округлившись, смотрят в объектив камеры - в сторону балкона. Она застыла, не мигая...
Мы видим - ее глазами - сидящего в первом ряду балкона молодого рыжеволосого человека. Это ДЭРРИЛ ЛИ КАЛЛАМ. Он наклоняется вперед, положив татуированные руки на балконные перила.
Он улыбается Элен, как старый знакомый.
Элен резко поворачивает голову влево. За сценой стоит полноватый КОП в штатском. Увидев тревогу в глазах Элен, он делает рывок вперед, едва не выскочив на сцену.
ВТОРОЙ КОП, за кулисами на другой стороне сцены, также напрягся.
Глаза первого копа следят за взглядом Элен...
Балкон. Но рыжеволосого мужчины там уже нет.
На лице Элен смятение: верить ли ей своим глазам? Нерешительно, она продолжает выступление.
ЭЛЕН
В любой момент времени - прямо сейчас, когда вы все это слышите - по оценкам ФБР от 30 до 35 серийных убийц идут по следам своих жертв. Серийный убийца - это болезнь, искоренять которую должен не только закон, но и наука. Флорида потратила восемь миллионов долларов на то, чтобы казнить Теда Банди. Было бы лучше потратить их на специальную тюрьму, в которой можно было бы изучать этот феномен.
Она снова бросает взгляд на балкон, чтобы убедиться, что улыбающегося рыжего мужчины там нет...
_____________________________________
Вот так примерно Фрэнк Пирсон себе представляет формат - где формат не просто дань формальности, но важный элемент динамики подачи материала.
Я с ним от всей души согласен.