Интервью З. Кудри - особенно та его часть, которая касается размеров авторских гонораров - настолько впечатлило меня, что я, потеряв покой и сон, принялся с пристрастием изучать этот вопрос, заглубился в интернет и на другом форуме сценаристов набрел на фактически полярное мнение (
http://scriptmen.ucoz.ru/forum/13-62-1).
Настройщик (я так понял, что он продюсер) отреагировал на озвученные Кудрей цифры следующим образом:
"Ну, не знаю... какие-то мифические суммы. Я за два с половиной года запустил 40 проектов в "Пирамиде". Больше 3000 за серию ни разу не платили. И то редко. А минимум - 800. Полные метры от 6 до 13 тысяч. Дороже тоже не было. А авторы у нас в том числе и очень именитые".
Эти цифры, явно заниженные, произвели на меня не меньшее впечатление. Я уже собирался остановиться на том, что истина находится где-то посередине, но неожиданно набрел на сообщение все того же Настройщика, опубликованное уже на этом форуме больше, чем полгода назад (
http://www.screenwriter.ru/forum/ind...opic=519&st=90).
Настройщик пишет:
"Режиссеры получают 35-50 тысяч за прокатный полный метр, в редких случаях доходит до ста, в тв фильмах от 5 до 10 тысяч в месяц. Как в сериалах, так и полных метрах. Авторы от 4 до 18 за сценарий полного метра для ТВ, для проката от 12 до 50. И за серию от 800 до 4000. Эти цифры я знаю, как реальные. И знаю людей, которые их платят и получают".
Что же это получается? Долларовые цены упали вместе с долларом? Но ведь это не так! Или это разные Настройщики? Судя по аватарке, один и тот же. В общем, дело темное.
Сопоставив добытые в интернете факты с опытом своей профессиональной жизни я пришел к такому выводу. Версия Кудри представляется мне вполне правдоподобной - такие гонорары получают сценаристы с именем. Что же касается новичков - ближе к истине Настройщик полугодичной давности.