Цитата:
	
	
		| В смысле, как автору подстраховаться от недоразумений (в жестком варианте - непорядочности) на студии; и как студии обезопасить себя от притязаний авторов-графоманов (в жестком варианте - идиотов или сутяжников)? | 
	
 Мария, Вы и сами знаете. Есть способ человеческий - работать только с хорошо проверенными людьми. Но этих проверенных надо по жизни накопить  

 плюс - никто не застрахован от взбрыка... 
Остается способ законный - заключение договора. С четким прописыванием всех условий, требований к работе и оснований отстранения от нее. 
Однако на практике получается следующее... Генеральному обычно все нужно вчера. Договора заключать заранее просто не получается, и это не проблема редактора. Таким образом, автор часто рискует, что какую-то часть работы он проделает напрасно... Но одновременно рискует и студия - ведь нет никакой гарантии, что новый автор не запорет порученный кусок и не сорвет сроки, которые обычно весьма и весьма сжатые... Большой многосерийный проект - это очень сложно, координационно и исполнительски  сложно. 
Работа сценариста подразумевает определенную степень риска. Если трястись над каждым своим словом - лучше вообще в сценаристы не ходить.  
