Хильда,
Цитата:
Сообщение от Хильда
А полицейский, по которому у нас на форумах очень много вопросов?
|
Да. Полицейский. Уже слышал в сети суждения, дескать Полицейский - провисшая линия, расследование его ни к чему не приводит, нелогичный и ненужный персонаж...
Однако, все это непрофессиональные суждения. Это необходимый персонаж, введенный в сюжет не просто так.
Но, для того, чтобы понять этот персонаж необходимо ответить на два вопроса:
1. В чем его
функция в сюжете?
2. Какова
цель (задача) персонажа?
Отвечаем на первый. Зрителю хочется знать, что происходит за кулисами, по ту сторону игрового пространства.
А Полицейский - единственный кто проник на остров нелегально. И его расследование рассказывает зрителю как устроено закулисье.
Благодаря ему мы узнаем кто такие Красные комбинезоны - Круги - бесправные рабочие, Треугольники - солдаты, Квадраты - офицеры, над ними Ведущий.
Именно он раскрывает банду торговцев органами, мы узнаем как утилизируют трупы и т.д.
Причем, это интересно, потому что Полицейский постоянно подвергается опасности и зритель ему сопереживает.
Наконец, Полицейский ставит Главный Вопрос, который волнует зрителя - Какого черта тут творится и кто за этим стоит?
Вот тут-то Полицейский дожидается прибытия на остров Рогоносцев и проникает в зрительный зал.
Далее он попадает в лапы Извращенца. И... Момент Истины - допрос Извращенца.
Но самого допроса зритель не видит. Но зритель уже понимает, что теперь Полицейский узнал все...
Зрителю тое не терпится узнать все. Но, если зритель узнает все сейчас, тогда ему будет уже не интересно смотреть и эпизод Дедушко в небоскребе станет ненужным...
Поэтому, не смотря на ругань зрителя, Полицейский должен умереть, унеся с собой ответ на Главный Вопрос.
А теперь ответим на второй.
Цель Полицейского заявлена сразу с первых минут его появления в кадре:
У него пропал брат. Его цель - найти брата.
Он рассчитывает найти брата среди погибших. Он, практически уверен, что брат пал на игровом поле.
Но...
По всем законам драматургии Полицейский достигает цели не так, как он рассчитывал.
Вот это поворот! Главный антагонист Полицейского - Ведущий и есть его брат!
И это после всех кошмаров которые Полицейский, движимый и личным и благородным мотивом узнал!
Жить с этим практически невозможно. И его смерть оправдана драматургически:
Любимый брат это Ведущий - руководитель этой машины смерти, а вовсе не жертва.
Выводы:
1. Функцию раскрыть все тайны острова кроме Главной, чтобы сохранить интерес зрителя Полицейский выполняет.
2. Своей цели найти брата Полицейский достигает по классике драматургии.
Таким образом это функционально необходимый в сюжете персонаж и завершенная трагическая линия сюжета.