Подорожник,
Цитата:
Сообщение от Подорожник
Пьеса - это сценарий или нет?
|
Пьеса не сценарий однозначно.
И сценарий и пьеса это драматургия, но... Язык театра и язык кино отличны.
Да, законы драматургии едины, как для театра, так и для кино, но реализация этих законов отлична.
Особенности восприятия визуальной информации (совершенно объективные и чисто биологические) диктуют особенности формирования театрального видеоряда.
Зритель в театре видит только общий план где бы он не сидел.
Много движения на общем плане утомляет зрение и начинает восприниматься как мельтешение.
Поэтому, театральные мизансцены как правило статичны, динамические мизансцены используются, но они не основные, массовые сцены, да и даже групповые в тетаре используются не часто.
Действие в театре в основном словесное (вербальное), оно преобладает над физическим.
Поэтому в театральной драматургии особое значение имеет диалог.
Так сложилось исторически. Театр родился как искусство диалога - монолога. В самых древних пьесах работали один актер и хор. Актер выходил в разных костюмах и масках произносил монологи и беседовал с хором.
С развитием театра действие усложнялось, появились два актера, потом три... А, потом и пошло и поехало.
Но, как. в свое время, изобразительное искусство было вынуждено искать новые формы выражения из-за появления фотографии, так и театр с возникновением и развитием кинематографа вынужден искать новые формы выражения и в драматургии и в режиссуре.
Современного зрителя в театре уже не удивишь классической драматургией и типовыми режиссерскими решениями.
З.Ы. Экранизация пьес, кстати, одна из сложнейших задач. Гораздо проще адаптировать для кино литературное произведение, чем театральную пьесу.
Пьесу невозможно один к одному перенести на экран. получится нудятина, которую зритель либо не станет смотреть, либо уснет.
Удачные экранизации пьес это всегда показатель профессионализма сценариста и режиссера.
Посмотрите фильм "Пожары" Дени Вильнёва - это экранизация пьесы... Но это именно кинематограф, а не театр...