Михаил Бадмаев,тут у меня для вас некоторая философия
Брахман [предельная реальность] не имеет частей или атрибутов… есть одно без второго» (Шанкара, втор. пол. 8 в.: 101). Если Брахман
не имеет свойств, то с необходимостью он лишен свойств всеведения, всеблагости, всемогущества, индивидуальности и, следовательно, не может быть трактован как Бог.
Брахман не обладает внутренней разнородностью ("не имеет частей") и идентифицируется с целостной реальностью ("есть одно без второго").
Если Брахман есть всё существующее, тогда, например, нет ничего вне Брахмана, что могло бы служить объектом его знания. И если он лишен внутренней разнородности, то невозможно и самопознание, поскольку самопознание предполагает различение между собой познающим и собой познаваемым.
Брахман не может быть также каузальным агентом. Если Брахман всесовершенен, он должен быть бесконечен. Но он
является конечным, если нечто существует вне его. Следовательно, Брахман должен быть всем существующим. Если же Брахман тождествен всему существующему и Брахман не содержит множественности, тогда реальность как целое является недифференцированным единством.
Следовательно, пространственно-временной мир — с его различиями во времени, местах и событиях — нереален. Однако
реальные каузальные связи — это связи между двумя реальными вещами.
Таким образом, Брахман не является ни причиной пространственно-временного мира как целого, ни событий в нем, а значит,
он не является ни творцом пространственно-временного мира, ни его правителем. Это следует из положений о том, что
Брахман не является ни всеведущим умом, ни всемогущей и активной волей.
Он не может быть всесовершенной личностью, а значит, не может быть Богом.