Сергей Титов,
Цитата:
Сообщение от Сергей Титов
Здесь бы я поспорил с теми, кто эту сказку анализирует, чтобы хотя бы задать вопрос, - как это возможно.
|
Судите сами: В оригинальном тексте (а не в нашем переводе) сказано про то для чего было сделано зеркало короля троллей: "чтобы посмеяться над ангелами и Господом Богом".
Вот еще цитата:
"Герда принялась
читать «Отче наш». Было так холодно, что ее дыхание мгновенно превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался; но вот в нем стали возникать маленькие светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали и превращались в больших ангелов… Их становилось все больше и больше, и, когда Герда
дочитала молитву, ее окружал уж целый легион ангелов. Они пронзали снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок. Теперь Герда могла смело идти вперед; ангелы погладили девочке руки и ноги, и ей стало теплее. Наконец она добралась до чертогов Снежной королевы".
Такого в оригинальном тексте море.
Цитата:
Сообщение от Сергей Титов
В начале да, - там есть дьявол, которого я бы назвал Аидом, но то, что рыба - это символ, - я почему-то думаю, а почему бы тогда и дьявола не сделать символом?
|
Потому что для Андерсена дьявол не символ, а реально существующая сущность.
Страна Снежной королевы - это ад. Причем, не просто ад, а его девятый круг - вспомните Данте и его ледяное озеро Коцит, в лед которого вмерз сам Сатана и терзает самых страшных грешников. А менее страшные тоже вмерзли в лед и мучаются от жестокого холода.
И в финале сказки, в хэппи-энде, который, к слову, происходит на Рождество Христово, Кай и Герда поют:
Розы цветут.
Красота, красота!
Скоро узрим мы
младенца Христа!
Цитата:
Сообщение от Сергей Титов
Все, что в истории, должно исходить от главных героев, а следовательно у меня есть вопросы.
|
ГГ это Герда. Причем Андерсен наделяет ее любовью, искренностью и, что главное - способностью к самопожертвованию. То есть, она способна, как пожертвовал собой Христос ради спасения человечества, пожертвовать собой ради спасения Кая.